Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Хрулева Татьяна Борисовна

Закрепить знания детей о транспорте, виртуальный маршрут по городу, аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Транспорт»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

1.развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

2. обогащать представления о видах транспорта

(наземный, подземный, воздушный, водный).

3. совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10

4. совершенствование диалогической и монологической форм речи.

5. закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 6. умение пользоваться геометрическими фигурами, выкладывать изображение кораблика из геометрических фигур, сравнивать предметы по длине, высоте, ориентироваться в пространстве.

7. развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, речевого слуха, координации речи с движением.

8. воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика "Транспорт» подготовка атрибутов для проведения игры, знакомство с достопримечательностями родного города, с историей его возникновения, просмотр презентации «Достопримечательности города Омска», чтение произведений о родном городе, прослушивание песен.

Материал, оборудование: ИКТ, образцы узоров, цветная бумага, нарезанная геометрическими фигурами, рукавицы, вырезанные из бумаги, клеевые кисточки, клей, тряпочки, подставки для кисточек.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, познавательное.

Этапы НОД

Формы организации (групповая, фронтальная, индивидуальная), методы и приемы, виды деятельности

1.Вводно-организационный

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты-мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2.Мотивация детей. Создание проблемной ситуации, постановка цели  детьми.

В: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришли письма от детей с других городов. Они хотят приехать к нам на праздник, но не знают, на каком транспорте они могут до нас добраться. Ответы детей.  А как мы можем сообщить, на чем они приедут, что мы можем, сделаем  подведи к тому, что мы отправим письмо.

В: Ребята скажите,  каким транспортом  можно                   (передвигаться по городу) добраться до города. Ответы детей.

-Как можно классифицировать транспорт? (сначала  назвать виды транспорта, а потом название транспорта)

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

Ответы детей.

3.Совместная работа педагога с детьми по нахождению способов деятельности.

Дети проходят на стулья.  ИКТ виртуальный маршрут по городу Омску.

Физминутка Автобус

-Ребята послушайте  загадку и отгадайте.

Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких, курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? ( К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

А куда отправляется после работы наземный транспорт? ( В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).

Игра «Найди свой аэродром». Посчитать  сколько самолетов, в каком  аэропорт прилетели. (Один  самолет, 2 самолета=10), цвет и размер. Сделать самолеты большой маленький (мне кажется, игра  будет лишней)

4.Самостоятельная деятельность детей.

- Закрепим наши знания в игре:

Игра «Четвертый лишний» Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить - Посмотрите на картинку и угадайте (назовите), какой вид транспорта здесь лишний и объяснить, почему оно лишнее.

- Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово (картинка) «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный).

- Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово (картинка) «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный)

- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный)

Ребята, как и чем мы можем помочь нашим гостям? Ответы детей-нарисовать, отправить письмом. (Мы с вами вспомнили весь транспорт, теперь давайте преступим к нашей работе.) рассаживайтесь на места по ходу работы вспоминай про осанку,

Аппликация обрывная  с дорисовыванием.

Рисуют разные техники исполнения. Набрызг, печать губкой, ватной палочкой.

Ребята теперь мы по почте отправим наши     работы ребятам в другие города, чтобы они могли приехать к нам на праздник.

5.Итог (рефлексия)

Предложить детям машинку веселую или грустную.

 В:  Ребята понравилось ли вам понравилось?

Что понравилось больше всего?

Что было сложным при выполнении задания?

Почему не получилось?

/ответы детей/

По презентации виртуальный маршрут, отталкиваясь от вокзала, аэропорта, жд, речного порта, а по пути можно увидеть достопримечательности  какие есть до  сада, а в конце фото вашего сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности "Волшебный огород"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...