Лепка «Дымковская лошадка» (средняя группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пескова Татьяна Алексеевна

В этой работе дается описания лепки дымковского коня облегченным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc83.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Лепка «Дымковская лошадка» (средняя группа).

      Цель:

    Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

      Задачи:      

  1. Расширять представление детей о дымковской игрушке.
  2. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
  3. Учить лепить лошадку комбинированным способом.
  1. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
  1. Показать характерные особенности дымковской игрушки - коня.
  2. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.
  3. Воспитывать самостоятельность и творчество.

    Методические приемы и указания:

  1. Показ игрушки.
  2. Показ и напоминание приемов лепки.
  3. Объяснение, рассказ.
  4. Стихи, потешки.
  5. Индивидуальная работа (Владик, Света)

    Предварительная работа:

1.        Экскурсии в русскую избу.

2,        Рассматривание народных игрушек.

3   Разучивание народных игр, хороводов.

  1. Рассматривание иллюстраций художника Ю.А.Васнецова.
  2. Декоративное рисование салфеток, ковриков и т.д. с использованием элементов дымковской росписи.
  3. Лепка стилизованных птиц: уточка, курочка, петушок.

    Материалы и оборудование:

  1. Народные игрушки: дымковские, городецкие и др.
  2. Дощечки, стеки, пластилин, тряпочки.

    Ход:

1 часть.

-Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране - Россия. В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к таким мастерам в вятское село Дымково:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

   - Вот мы с вами и пришли ( Входят в русскую избу). Когда-то давным-давно у крестьянских ребятишек, которые жили в такой избе, не было столько игрушек, как у вас. И поэтому крестьяне сами мастерили для своих детей игрушки из соломы, тряпочек, дерева, глины. Вот посмотрите, какие веселые игрушки лепили из глины дымковские мастера.


  Вечера зимою длинные.

  Лепит мастер здесь из глины.

  Все игрушки не простые,

                      А волшебно-расписные.

   -  Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Как только игрушки остывали, мастера и мастерицы покрывали игрушки мелом, разведенном в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.

   -  Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).

   -  А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т.д.)

    -  Правильно,        

                         Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

   -  А какие игрушки лепили дымковские мастера? (Петухи, барыни, лошадки, козлики и
т.д.)

   -  А в минуты отдыха русские мастера и мастерицы водили хороводы, играли в народные игры. Давайте-ка и мы встанем в хоровод.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

2 часть.

  • А сейчас мы с вами сами превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить лошадку. Занимайте свои рабочие места.
  • Дети, вы помните, как мы с вами лепили козленка? Вот такой способ лепки мы и будем с вами использовать.

Далее идет показ приемов лепки.    

 Скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх -  это щея и голова лошадки, вторая часть отгибается вниз – это передние ноги. Не разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз – это задние ноги. Вытянуть путем прищипывания уши. Скатать гриву и хвост.         

В заключении полюбоваться готовыми игрушками:

                           Кони глиняные мчатся

                        На подставках что есть сил.

                        И за хвост не удержаться,

                        Если гриву упустил.

Литература:

  1. О.А.Соломенникова «Радость творчества» Москва Мозаика-синтез 2005 г.
  2. «Дошкольное воспитание» №3, 1997 г.
  3. А. Рогов «Кладовая радости»
  4. Н.Б.Холезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Дымковские лошадки"

Конспект НОД по лепке в старшей группе...

конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа

задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...

Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)

Коспект игрового занятия для детей 5-6 лет с повторением знаний о дымковской игрушке, дымковской росписи. Нетрадиционная техника лепки - пластилинография....