Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пластилинонография."Ромашка и божья коровка"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Развитие творческого художественного воображение детей и интереса к миру природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon romashka_i_bozhja_korovka.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

    Пластилинонография

    Тема: "Ромашка и божья коровка"

    Цель:  развивать творческое художественное воображение детей.

    Задачи:

    -подводить детей к умению осмысленно воспринимать образное содержание театрализованного спектакля по сказке  "Спящая красавица" с использованием классической музыки, поэзии ,изобразительного искусства;

    -развивать разговорную речь, обогащать словарный запас;

    -Закреплять приемы пластилинографии (скатывание, расплющивание ,растягивание. разглаживание);

    -развивать цветовосприятие, эстетический вкус;

    -вызвать интерес к миру природы, продолжать формирование реалистического представления о ней;

    -воспитывать бережное отношение к ней.

    Предварительная работа: чтение сказки, участие в спектакле "Спящая красавица", подготовка пластилинового фона для работы.

    Оборудование: пластилин, стеки, цветной картон.

    Воспитатель (В.)Дети, вы любите театр? А как называлась сказка, в которой вы сами участвовали и показывали родителям?

    Дети (Д.)-"Спящая красавица".

    В. -Да! Это была необычная сказка: в ней много музыки,танцев.

    Кто автор  этой сказки?

    Д. - Шарль Перро.

    В. -А кто написал музыку к балету "Спящая красавица"?

    Д. -Петр Ильич Чайковский.

    В. Вам понравился спектакль по сказке "Спящая красавица"? Назовите главных героев.

    Д. -Аврора, принц Дезире, Фея Сирени, Фея Карабос.

    В. -Что вы можете сказать про принцессу Аврору? Какая она?

    Д. -Нежная, красивая, хорошо танцует.

    В. -Я думаю, что она еще и добрая.

    А какой был принц?

    Д.-Внимательный, добрый, красивый, смелый, отважный.

    В.-Назовите гостей, которые приезжали на бал?

    Д.-Принц испанский ,принц арабский, принц китайский, русский царевич.

    В.- Какой подарок привез     русский царевич?

    Д.- Матрешку и посуду с хохломской  росписью.

    В.- А какой символический подарок из России подарили бы вы принцессе.

    Ответы детей, один из детей загадывает загадку ,ответ на нее- подарок принцессе:

    В поле бескрайнем сестрички стоят,

    Желтые глазки на солнце глядят,

    У каждой сестрички белые реснички.

    Д. -Ромашка.

    В.-Хорошо! Цветы ромашки ,как и березы,- это тоже символы нашей  России.

    Где растут ромашки?

    Д.- На лугу, в поле, в лесу.

    В. -А декоративные ромашки люди выращивают в саду.

    Предложить прочитать стихотворение о ромашках:

    Маленькое солнце на моей ладошке-

    Белая ромашка на зеленой ножке.

    С белым ободочком желтые сердечки...

    Сколько на лугу их, сколько их у речки!

    В. -Этот цветок люди любят за  неброскую красоту. за его лечебные свойства- настоем лечат горло, раны.

    Какие насекомые живут рядом с цветами?

    Д.- Пчелы ,шмели, бабочки,  стрекозы...

    В. -Загадка. Какая коровка, скажите, пока

    Еще никому не дала молока?(божья коровка).

    У божьей коровки- хитрая защита. Птицы ее не едят, п.ч. она выделяет едкую жидкость, а еще она может притвориться неживой. А как вы думаете: божья коровка- полезное насекомое?

    Д.-Да. Она уничтожает тлю и других вредителей растений.

    В.-Почему назвали "коровкой"?

    Д.-Потому что выделяемую насекомым жидкость назвали "молочком".

    В.- Издавна людей добрых и безобидных называли божьими. Именно таким добрым и безобидным казался человеку этот жучок.

    Ребята, я придумала. а давайте мы с вами сейчас станем художниками-дизайнерами и с помощью пластилина изобразим ромашку и божью коровку и подарим свои работы сказочной принцессе.

    Но перед предстоящей работой мы немного отдохнем. Физкультминутка.

    На лугу растут цветы небывалой красоты.

    К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

    Ветер дует иногда, но ведь это не беда.

    Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

    А потом опять встают и по-прежнему цветут.

    В.-А теперь  возьмемся за руки ,улыбнемся друг другу и приступим к нашему заданию.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель рассказывает о ходе работы, напоминает приемы пластилинографии:

    Ромашка-взять белый пластилин ,разделить на части, раскатать "колбаски" одинаковой длины, сплющить, растянуть и разгладить на картоне.

    Серединка-шарик желтого пластилина сплющить, разместить в центре цветка.

    Листья- "колбаски " из зеленого пластилина сплющить, растянуть на картоне, стекой рисуются прожилки.

    Божья коровка- из красного пластилина скатать шар, сплющить его в лепешку, сделать стекой крылья, из черного пластилина -головка и точки.

    Прежде чем дерзать , разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика:

    1,2 ,3, 4,5,будем пальчики считать.

    Все такие нужные, крепкие и дружные.

    Дети приступают к работе.

    По окончании рассмотреть работы.

    В.-Может быть, на следующий  спектакль принцесса Аврора захочет украсить дворцовый зал вашими дизайнерскими работами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

    Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

    Презентации "Берба лун" и "Божья коровка"

    Можно скачивать для занятий....

    Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка»

    Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликацияТема: «Мухомор и божья коровка»Цель: . Учить детей красиво располагать  точки нужного цвета .Задачи:Обуч...

    Макет для экологической сказки "Маша и Божья коровка"

    Декорация-макет к экологической сказке "Маша и Божья коровка"...

    Сопроводительный материал к видеоролику эко-игры "Люди и божьи коровки"

    Сопроводительный лист с основными сведениями (приложение №2) к экологической игре "Люди и божьи коровки" для межрегиональной выставки продуктов в образовании дошкольников "Экологический калейдоскоп - ...


     

    Комментарии

    Сысоева Надежда Петровна

    Очень интересное занятие! Детям нравится работать с пластилином, особенно рисовать.