Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пластилинонография."Ромашка и божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Развитие творческого художественного воображение детей и интереса к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romashka_i_bozhja_korovka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Пластилинонография

Тема: "Ромашка и божья коровка"

Цель:  развивать творческое художественное воображение детей.

Задачи:

-подводить детей к умению осмысленно воспринимать образное содержание театрализованного спектакля по сказке  "Спящая красавица" с использованием классической музыки, поэзии ,изобразительного искусства;

-развивать разговорную речь, обогащать словарный запас;

-Закреплять приемы пластилинографии (скатывание, расплющивание ,растягивание. разглаживание);

-развивать цветовосприятие, эстетический вкус;

-вызвать интерес к миру природы, продолжать формирование реалистического представления о ней;

-воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа: чтение сказки, участие в спектакле "Спящая красавица", подготовка пластилинового фона для работы.

Оборудование: пластилин, стеки, цветной картон.

Воспитатель (В.)Дети, вы любите театр? А как называлась сказка, в которой вы сами участвовали и показывали родителям?

Дети (Д.)-"Спящая красавица".

В. -Да! Это была необычная сказка: в ней много музыки,танцев.

Кто автор  этой сказки?

Д. - Шарль Перро.

В. -А кто написал музыку к балету "Спящая красавица"?

Д. -Петр Ильич Чайковский.

В. Вам понравился спектакль по сказке "Спящая красавица"? Назовите главных героев.

Д. -Аврора, принц Дезире, Фея Сирени, Фея Карабос.

В. -Что вы можете сказать про принцессу Аврору? Какая она?

Д. -Нежная, красивая, хорошо танцует.

В. -Я думаю, что она еще и добрая.

А какой был принц?

Д.-Внимательный, добрый, красивый, смелый, отважный.

В.-Назовите гостей, которые приезжали на бал?

Д.-Принц испанский ,принц арабский, принц китайский, русский царевич.

В.- Какой подарок привез     русский царевич?

Д.- Матрешку и посуду с хохломской  росписью.

В.- А какой символический подарок из России подарили бы вы принцессе.

Ответы детей, один из детей загадывает загадку ,ответ на нее- подарок принцессе:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички белые реснички.

Д. -Ромашка.

В.-Хорошо! Цветы ромашки ,как и березы,- это тоже символы нашей  России.

Где растут ромашки?

Д.- На лугу, в поле, в лесу.

В. -А декоративные ромашки люди выращивают в саду.

Предложить прочитать стихотворение о ромашках:

Маленькое солнце на моей ладошке-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки...

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

В. -Этот цветок люди любят за  неброскую красоту. за его лечебные свойства- настоем лечат горло, раны.

Какие насекомые живут рядом с цветами?

Д.- Пчелы ,шмели, бабочки,  стрекозы...

В. -Загадка. Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?(божья коровка).

У божьей коровки- хитрая защита. Птицы ее не едят, п.ч. она выделяет едкую жидкость, а еще она может притвориться неживой. А как вы думаете: божья коровка- полезное насекомое?

Д.-Да. Она уничтожает тлю и других вредителей растений.

В.-Почему назвали "коровкой"?

Д.-Потому что выделяемую насекомым жидкость назвали "молочком".

В.- Издавна людей добрых и безобидных называли божьими. Именно таким добрым и безобидным казался человеку этот жучок.

Ребята, я придумала. а давайте мы с вами сейчас станем художниками-дизайнерами и с помощью пластилина изобразим ромашку и божью коровку и подарим свои работы сказочной принцессе.

Но перед предстоящей работой мы немного отдохнем. Физкультминутка.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, но ведь это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

В.-А теперь  возьмемся за руки ,улыбнемся друг другу и приступим к нашему заданию.

Дети садятся за столы.

Воспитатель рассказывает о ходе работы, напоминает приемы пластилинографии:

Ромашка-взять белый пластилин ,разделить на части, раскатать "колбаски" одинаковой длины, сплющить, растянуть и разгладить на картоне.

Серединка-шарик желтого пластилина сплющить, разместить в центре цветка.

Листья- "колбаски " из зеленого пластилина сплющить, растянуть на картоне, стекой рисуются прожилки.

Божья коровка- из красного пластилина скатать шар, сплющить его в лепешку, сделать стекой крылья, из черного пластилина -головка и точки.

Прежде чем дерзать , разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика:

1,2 ,3, 4,5,будем пальчики считать.

Все такие нужные, крепкие и дружные.

Дети приступают к работе.

По окончании рассмотреть работы.

В.-Может быть, на следующий  спектакль принцесса Аврора захочет украсить дворцовый зал вашими дизайнерскими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»

Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру.Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.Учить детей наносить пластилин на задан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности пластилинография «Божья коровка на ромашке»

1.             Формировать реалистическое представление о мире природы.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект НОД совместной деятельности первой младшей группе «Божья коровка»

Знакомство с насекомыми.Развитие зрительного восприятия (цвета,формы),раазвитие координации движений, общей и мелкой моторики,развитие умения действовать в соответствии правилам игры.Создание положите...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Божья коровка"

Закрепление знаний о насекомых и их развитии, любить и ценить природу...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...


 

Комментарии

Сысоева Надежда Петровна

Очень интересное занятие! Детям нравится работать с пластилином, особенно рисовать.