Конспект НОД во второй младшей группе лепка "брусничка для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Максименкова Марина Владимировна

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе.

Тема: брусничка для белочки.

Цель:

Задачи: Учить различать красный цвет, закреплять знания о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и сплющивать пальчиками. Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, сенсорная, наблюдение.

Форма работы: Групповая и индивидуальная.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра, прослушивание музыки, сюрпризный момент

Образовательная область «Художественное творчество»: учить детей скатывать маленькие шарики и расплющивать, изображая веточку брусники.

Образовательная область «Познание»: знакомить детей с ягодами и местами их произрастания; продолжать учить различать цвет, правильно называть его (красный, зеленый).

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не  наклоняться низко над столом, свободной рукой придерживать доску для лепки.

 

Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка»: слушание песенки «Ой грибы грибы грибочки…» - Л. Зыкина.

Материал: карточки картона белого цвета, пластилин красного и зеленого цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники лепки, белочка, запись песни «ой грибы грибы грибочки…», изображения брусники, запись стихотворения Бальмонта «Поспевает брусника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_hudozhestvenno.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе.

Тема: брусничка для белочки.

Цель:

Задачи: Учить различать красный цвет, закреплять знания о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и сплющивать пальчиками. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, сенсорная, наблюдение.

Форма работы: Групповая и индивидуальная.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра, прослушивание музыки, сюрпризный момент

Образовательная область «Художественное творчество»: учить детей скатывать маленькие шарики и расплющивать, изображая веточку брусники.

Образовательная область «Познание»: знакомить детей с ягодами и местами их произрастания; продолжать учить различать цвет, правильно называть его (красный, зеленый).

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не  наклоняться низко над столом, свободной рукой придерживать доску для лепки.

Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка»: слушание песенки «Ой грибы грибы грибочки…» - Л. Зыкина.

Материал: карточки картона белого цвета, пластилин красного и зеленого цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники лепки, белочка, запись песни «ой грибы грибы грибочки…», изображения брусники, запись стихотворения Бальмонта «Поспевает брусника».

Ход занятия.

(Воспитатель приносит в группу игрушку белочка.)

- Ребята, шла я в детский сад и вижу, под кустом, сидит угадайте кто? (воспитатель читает загадку:

На ушах её метёлки,

Знает все в округе ёлки.

Ловко прыгает по веткам,

В лапках носит шишки деткам

Хвост пушистый у неё,

А в дупле её жильё

               (белка)
Дети отвечают.

Правильно белочка. Жалко мне её стало, и я её в группу к нам принесла. Посмотрите, какая она хорошая, маленькая. Но она плачет... Давайте, спросим, почему она плачет. (Дети спрашивают: почему плачешь, белочка? Белочка «рассказывает», что наступила осень, и скоро совсем холодно станет, а припасы она запасти не успела. Белочка может остаться совсем голодной, а зимой ничего не растет.

Воспитатель: «А что любит кушать белка?» (дети отвечают: грибы, орехи, ягоды…) Ребята, давайте поможем белочке и налепим много-много ягод. А какие ягоды вы знаете? (дети называют ягоды)

Воспитатель: а у белочки есть ягодка, которую она очень любит. Угадайте что это за ягодка:

Вот и лето на исходе,

И в лесу полно грибов!

А ещё мы там находим 

Много ягод и цветов.

 

Вкусных ягодок с горчинкой

Наберу в свою корзинку!

Словно алая гвоздика

Лес украсила ... (брусника).

Дети отвечают.

Сейчас мы с вами отправимся в лес, где растут разные ягоды и грибы.

Под музыку ах грибы, грибы, грибочки (Л. Зыкина)

Физкультминутка:

***

(Приседаем на каждое название ягоды)

 А в лесу растет черника,

 Земляника, голубика.

 Чтобы ягоду сорвать,  

Надо глубже приседать.

 Шагаем на месте:

 Нагулялся я в лесу

.  Корзинку с ягодой несу.

Дети проходят за столы где их ждет пластилин

Дети, а ручки наши надо по греть, чтобы наш пластилин нас слушался. Погреем ручки? Дети: да

Скатываем шарики красного цвета и расплющиваем их на бумаге из зеленого делаем листочки

Пальчиковая гимнастика:

«За ягодами»

1, 2, 3, 4, 5,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Далее дети выполняют работу брусника для белочки.

Подводим результаты, ставим работы около белочки. Воспитатель хвалит работы детей, отмечает самые аккуратные и хорошие. Теперь белочке хватит на всю зиму припасов.

В конце слушаем стихотворение Константина Бальмонта

«Поспевает брусника...»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

http://ouc.ru/balmont/pospevayet-brysnika.html


Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/911-detyam-zagadki-o-yagodakh-brusnika.html

Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/138-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-belka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"

Конспект занятия в по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Белочка-проказница"

Материал для воспитателей об удивительном мире лесных жителей...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект интегрированного занятия по рисованию для второй младшей группы «Орешки для белочки»

Занятие расчитано на детей 3-4 лет. Направленное на закрепление умения детей рисовать методом «тычка», равномерно наносить печать на  изображение....