Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_lepbuk.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 62

Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

подготовила и провела воспитатель

Кривцун Анна Сергеевна

г. Новочеркасск

2016

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знания об осени её явлениях и приметах;
  • обогащение словаря образными выражениями(вытынанки, багряно-золотой, просинь)
  • научить основным технологическим приёмам изготовления осенних листьев в технике вырезания «Вытынанки».

Развивающие:

  • продолжать развивать речь, память и внимание через игры и игровые упражнения;
  • совершенствовать мелкую моторику (сгибание бумаги, разрезание и склеивание).

Воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе работы над лэпбуком;
  • воспитывать культуру и уважение к результатам своего труда.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, рассматривание, образец воспитателя, беседа, художественное слово.

Предполагаемый результат:

  • дети успешно взаимодействуют в процессе изготовления лэпбука;
  • владеют основным технологическим приёмом изготовления осенних листьев в технике вырезания «Вытынанки»;
  • дети овладели знаниями об основных приметах осени;
  • умеют устанавливать причинно – следственные связи.

Оборудование: магнитофон, мяч.

Материалы: ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны для лэпбука, шаблоны листьев из картона.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик приглашая детей для общения.

Дети собираются на ковре в круг и присаживаются в удобной для них позе.

- Ребята, послушайте рассказ-загадку.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»)

- Вы угадали, о каком времени года здесь говорится?

- А как вы догадались?

-Молодцы вы порадовали меня своими ответами.

-Ребята, осень не зря называют волшебницей. Её воспевают художники и поэты в своих произведениях.

- У осени очень богатая цветовая гамма. Назовите цвета осени(ответы детей)

-Самые приметные цвета осени это жёлтый и оранжевый. Предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимательным». Поочерёдно я буду перечислять различные цвета, услышав жёлтый цвет, вы хлопнете в ладоши, услышав оранжевый цвет вы топните ногой. Для удобства поднимитесь на ноги и будьте внимательны(воспитатель произносит цвета например: синий, зелёный, голубой, жёлтый, фиолетовый, розовый, оранжевый, синий, белый, чёрный, жёлтый и т.д) 

-Молодцы ребята вы очень внимательные. Продолжаем играть. (Воспитатель берёт жёлтый мяч)

Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой

И словно фея добрая природе

Дарит наряд багряно - золотой

- Ярко жёлтый мяч, осенний  будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Встаньте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. Желательно чтоб ваш ответ был полным.  

- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит, идет.

-с урожаем осенью (что делают?) –урожай осенью убирают.

- птицы осенью(что делают?) — птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

-трава осенью (что делает?) — трава осенью желтеет и высыхает.

-насекомые осенью (что делает?) —насекомые осенью прячутся, засыпают.

-Ловко с мячиком играли, на вопросы отвечали.

-Ребята присядьте на ковёр, продолжим наше общение.

В природе все гармонично,  после жаркого лета наступает прохладная осень, а за осенью приходит морозная зима, после тихими шагами приходит цветущая весна, и снова наступает жаркое лето, а за ним прохладная осень. Мы с вами выучили стихотворение, которое называется «Осень подойдет неслышно…» рассказывать мы его будем необычным способом, а по цепочки. Вам необходимо внимательно слушать друг друга, и смотреть на меня.

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.

Это — первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река —

Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,

А потом уж жди, не жди —
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила Осень!


(Т. Шорыгина)

-А что происходит с природой осенью в разные месяцы?

Дети: В сентябре погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: В октябре дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, мы наблюдаем листопад, идет мелкий холодный дождь, небо серое, желтеет и высыхает трава, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые прячутся, солнце светит редко.

Дети: В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые,  небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, солнце светит но не греет.

-Молодцы мы сегодня много говорили об осени. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы. Как? С помощью чего люди могут запечатлеть природу на память? А, как мы запечатлеем природу на память? Чтоб все это обобщить, наглядно отобразить и сохранить на память мы с вами продолжим работу с нашим лэпбуком.

-Ребята назовите что мы с вами успели сделать в нашем осеннем лэпбуке?        

-Подойдите к столу и определитесь, что вы будете делать, возьмите заготовки, которые вам понадобятся.

-Собирать лэпбук мы будем за центральным(раздаточным) столом.

Дети выбирают нужные им заготовки и садятся за столы, заранее подготовленные к работе.

-Сегодня я познакомлю вас с новой техникой вырезания осенних листочков из бумаги в технике «Вытынанки». Обратите внимание, ими украшена наша группа. Я предлагаю украсить такими же листиками обложку нашего лэпбука. Особенностью этих бумажных листиков является то, что у них внутри резные узоры, вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья - ажурные, силуэтные и тому подобное. Изготавливаются при помощи ножниц (маленьких и, например, очень больших - для стрижки меха овец), специальных мелких приспособлений мастеров, передающихся из поколения в поколение, а также ножом, топориками, другими орудиями. Материалом служит бумага (белая или цветная), тонкий картон. Вырезки используют для украшения помещений - стен, окон (например, в качестве занавески на форточках сельских домов), а также полок, дымоходов, печей. Применяют как в быту, так и для подготовки религиозных или светских праздников.

-Для начала мы обведем листик по шаблону. Вырежем его, а затем украсим прорезями. Я возьму кленовый лист. Использую как образец. Чтоб обложка получилась интересной, мы выберем разные листики (обвести трафарет, показать образец и объяснить).

-Подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Хором:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

На подносе разложены шаблоны листьев прикрытые цветной бумагой «Игра «Лотерея»(кому какой листочек попадётся).

-Поиграем с вами в игру, мы же хотим чтоб наша обложка была не только красивая но и познавательная. У вас есть возможность поменяться шаблонами друг с другом, если захотите.

-Начнём работу с вырезания (изготовления) резных листиков. А затем вырежем вкладыши для кармашков и наполним их(когда дети закончат работу воспитатель направляет детей на дальнейшую работу)

Во время работы звучит спокойная музыка.

-Ребята я предлагаю вам сначала заполнить все кармашки закончить всю работу внутри лэпбука, а затем приступить к оформлению обложки так как работа с клеем требует  особой аккуратности(сложности).

Итог занятия.

-Посмотрите, какой красивый лэпбук получился у нас. Ребята рассмотрим наш лэпбук внимательно. С какой техникой мы сегодня познакомились(закрепление новой техники)

Воспитатель спрашивает поочередно детей о проделанной работе (дети рассказывают о своих действиях)

-Вы сегодня замечательно потрудились. Мы поместим наш лэпбук в уголок природы, и в дальнейшем сделаем другие лэпбуки о зиме, весне и лете. Ведь лэпбук это не просто поделка, это такая уникальная копилка где помещены знания об окружающем мире.

Антигравитационная разгрузка позвоночника. Звучит музыка композитора П.И. Чайковкого «Времена года. Осенняя песнь. Октябрь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»

Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Богатыри"

Дети рассуждают о том, кто такие богатыри, можно ли назвать современных защитников Родины - богатырями. Рисуют богатырей для альбома....