Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «День добрых дел».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Миронова Наталья Евгеньевна

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" для среднего дошкольного возраста.
Цель: формировать представления детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать у дошкольников стремление совершать добрые дела, желание заботиться о пернатых зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_dobryh_del.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Миронова Н.Е.
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области:
 познавательное развитие.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Тема: «День добрых дел».

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие.

Программные задачи: 

  1. Воспитывать у детей чуткость, доброту, отзывчивость по отношению к окружающему миру. Воспитывать у дошкольников стремления совершать добрые дела, желание заботиться о пернатых зимой.
  2. Формировать представления детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.
  3. Развивать у детей познавательную активность в ходе наблюдения за окружающей действительностью. Развивать у воспитанников связную речь. Приобщать  детей к словесному искусству – загадкам, стихам.
  4. Закреплять у детей умение создавать выразительный образ снегиря в аппликации, отражая его характерные особенности; развивать воображение и творчество, чувство композиции. Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.
  5. Создать у воспитанников положительный эмоциональный настрой в ходе мероприятия.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц и сюжетная картинка на тему «Кормление птиц»; кормушки, изготовленные детьми совместно с родителями; листы белой бумаги формата А4, ножницы, клей, набор деталей из цветной бумаги для создания образа снегиря - на каждого ребенка;  красная цветная гофрированная бумага для изготовления «рябины»; фломастеры.

Используемые технологии:

  •  Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика).

Словарная работа: зимующие, перелётные.

Предварительная работа: чтение загадок, стихов, художественной литературы про зимующих птиц; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дидактические игры «Угадай птицу по описанию», «Зимует – не зимует»; тематические экскурсии к кормушкам на территории детского сада; рисование птиц, раскрашивание изображений птиц.

Ход мероприятия:

I. Воспитатель спрашивает ребят о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым? Затем резюмирует ответы детей, отмечая, что добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят 
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла -
Тот людям во веки
Не делает зла.
Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимнюю стужу.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому — то когда — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.

Воспитатель отмечает, что зима - красавица щедра на искристые снежинки, трескучие морозы и обильные метели, но не хлебосольна: не может дать ни сочных овощей, не сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Всё живое знает суровый характер зимы, и каждый готовится к ней: кто запасы делает, кто засыпает на всю зиму.

II. Педагог спрашивает, как называются птицы, которые улетают в тёплые края, и прилетают только весной. После он уточняет, как называются пернатые, которые не улетают, а селятся поближе к человеку.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Маленькая птичка, желтогрудая синичка,

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (Синица)

Черный жилет, красный берет,

Хвост, как упор, нос, как топор. (Дятел)

А кто это гладенький, аккуратненький,

Урчит, воркует, дружка целует? (Голубь)

Уличный мальчишка, в сером армячишке,

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Воспитатель спрашивает, каких еще зимующих птиц знают дети.

Дети читают стихи:

1. Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку, в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

2. Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц,

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети все вместе - Поможем!

Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода!

(Е. Благинина)

Воспитатель:

Мы их покормим в это время года,

Они нас летом отблагодарят.

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят. (А. Панасюк)

III. Педагог предлагает всем вместе выполнить упражнение для пальчиков «Птички» с массажными мячиками. (В ходе гимнастики дети катают мячики между ладонями.)

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим-

Мы яичко отдадим.

 IV. Воспитатель просит ребят рассказать о том, чем они могут покормить птичек.

Дети рассказывают:

- Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

- Пшено и просо любимая еда овсянок и воробьев.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Воспитатель выясняет у детей, куда надо сыпать корм, чтобы птицы увидели, обращает их внимание, что кормушка должна располагаться так, чтобы кот не достал пташек? Педагог показывает кормушки, сделанные ребятами с родителями ранее, и предлагает взять их с собой на прогулку.

V. Практическая деятельность.
АППЛИКАЦИЯ «Снегири на ветке рябины».

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари,
Чудо-птички, снегири. (Т. Лаврова)

Педагог предлагает ребятам покормить снегирей рябиной, усадив их на веточки.

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации, предлагает добавить к работе детали, которые обогатили бы содержание и сделали её более выразительной. Дети выполняют задание. В процессе дети помогают друг другу советом или делом. Ребята рассматривают работы, анализируя их, указывая на выразительные детали. Воспитатель обращает внимание детей на удивительную картину – стайку снегирей на ветвях рябины.

VI. В заключение педагог напоминает детям о том, что добрым быть легко и просто, необходимо помогать братьям нашим меньшим, беречь и охранять природу.

На прогулку дети берут изготовленные ранее кормушки, наполняют их хлебными крошками и определяют место, где их поместить.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уто...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...