Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Анашкина Елена Петровна

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка"

 

Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе.

 

Задачи:

1)      учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

2)       познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

3)       воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка,

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? ( Ответ детей)

Беседа о витаминах.

Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.

 

Письмо:

 

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

 

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?(Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах.  ( Прикрепить к доске картинку с продуктами )

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? ( Ответ детей )

Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты,  которые вы знаете и любите. (Ответ детей)

Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

 

Физминутка.

 

Пейте все томатный сок,     

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,           

Кушайте морковку!             

Все ребята будете    

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре,           

Крепкими и ловкими

Раз, два, три, четыре,           

Раз, два, три, четыре,           

Грипп, ангину, скарлатину -           

Раз, два, три, четыре,            прыжки

Раз, два, три, четыре,           

Все прогонят витамины!      

Раз, два, три, четыре,           

Раз, два, три, четыре,           

Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

Очень старательно выполняется работа

 

Дети с большим удовольствием клеили витамины к тарелки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе "Тарелка каши"

Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия - формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия с детьми младшей группы СРП «Овощи на тарелке»

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощи, смазанной стороной на «тарелку», убирая лишний клей тряпочкой....