ООД художественно – эстетическому и познавательному развитию в подготовительной к школе группе детей с ОНР по теме: «Корзина с цветами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Королько Елена Анатольевна

Обучать   навыкам  приклеивания форм на грань; 

упражнять в скручивании «спиралей», используя деревянную зубочистку; 
продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинг». 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokazat_applekats_kviling.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ООД художественно – эстетическому

и познавательному развитию в подготовительной к школе группе детей с ОНР по теме: «Корзина с цветами».

Программное содержание:

обучать   навыкам  приклеивания форм на грань; 
упражнять в скручивании «спиралей», используя деревянную зубочистку; 
продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинг». 
Обогащать словарь ребенка специальными терминами; 

развивать внимание, память, воображение, логическое мышление и зрительно-пространственный праксис. 
Развивать мелкую моторику рук и глазомер. 
Развивать художественный вкус, творческие способности  детей. 

Развивать умение придавать «симметричную спираль» в форме лепестка и «столбик».

воспитывать интерес к искусству «квиллинг».

Воспитывать аккуратность при выполнении работы. 
Формировать культуру труда,  умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Словарь: квиллинг, симметричная спираль, столбик, скрутить.

Методы и приемы:

объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, анализ образца, упражнение для мелкой моторики, показ презентации.

Материал:

красочная коробка, полоски,  разная по качеству бумага, клей, кисть, салфетка, пенопластиковый трафарет, ноутбук, пустая корзина, аудиокассета, магнитофон,  зубочистки.

Предшествующая работа:

изготовление открыток техникой «квилинг», рассматривание иллюстраций цветов, заучивание стихов, дидактическая игра « Что лишнее?», «Чей силуэт?», « Путаница», лепка цветочной полянки, рисование «Мой любимый цветок», знакомство с техникой «квиллинг»,  показ презентации.

Ход.

(Дети возвращаются в группу с музыкального занятия, там  звучит песня из мультфильма "Приключения Кота Леопольда, " в центре исследования  лежит яркая коробка.В  ней полоски,  разного качества бумага, флэш карта и пустая корзина)

Дети под музыку выполняют упражнения для развития общей моторики.

Дети:               что это за коробка?

Воспитатель: как  вы думаете, что в ней?

Дети:        там сюрприз.

Воспитатель: (воспитатель открывает коробку, в ней лежат  полоски бумаги, флэш карта и пустая корзина, дети берут бумагу).

Скажите, для чего нам  она нужна?  

Дети:               бумага нам нужнадля рисования, на ней можно писать, из нее делают поделки.

Воспитатель:   прекрасно! Какая бумага годится для поделок?

Дети:                я думаю, картон подойдет.

                         Я считаю, подойдет цветная бумага.

Воспитатель:  я уважаю ваше мнение, но как принять правильное решение?

Дети:нужно проверить и провести опыты.

Воспитатель:  замечательно, я согласна. Возьмите  белую полоску бумаги,  проведите по ней рукой, согните её, попробуйте порвать. Что вы можете о ней сказать?

Дети:               бумага гладкая, её можно согнуть, она быстро рвется.

Воспитатель: возьмите другую полоску бумаги, сделайте тоже. Что теперь вы скажете?

Дети:              она тоже гладкая, легко сгибается и рвется.

Воспитатель: что вы можете сказать о полоске бумаги из салфеток?

Дети:              она шершавая, легко можно согнуть и порвать.

Воспитатель: молодцы! Теперь возьмите гофрированную полоску бумаги.

Дети:              она неровная, легко можно согнуть  и порвать, но нужно приложить немного усилий.

Воспитатель: прекрасно,  как вы думаете, что можно сделать из этих полосок бумаги?

Дети:              украсить открытку, сделать цветы.

Воспитатель: какая бумага подойдет для поделок?

Дети: из гофрированного картона поделки  буду  прочные.

Воспитатель: правильно.  А вы хотите  сделать подарок?

Дети:              да, мы хотим сделать подарок.

Воспитатель: все мы любим получать красивые, оригинальные подарки, сделанные или украшенные своими руками, любой подарок подчеркивает ваше уважение и любовь, в него нужно вложить частичку своего тепла. А что еще, как  вы думаете?

Дети:              души, частичку своего сердца, доброту, старание, аккуратность.

Воспитатель: для кого мы будем  его делать?

Дети: маме, бабушке, можно сделать подарок для кота Леопольда.

Воспитатель: какие цветы вы хотели бы сделать и подарить?

Дети:              ромашки, розы, нарциссы, тюльпаны.

Воспитатель: как мы будем дарить цветы,  которые вы хотите сделать?

Дети:              оформим в корзину и подарим один большой букет.

Воспитатель: молодцы! Технику изготовления подскажет флэш карта (презентация).   Ваши пальчики, я надеюсь, дружные, хотите поиграть с ними?

Дети:              Да, мы хотим поиграть.

Воспитатель: Упражнение для развития мелкой моторики «Дружные пальчики»

Дружные пальчики:

Этот пальчик маленький,        -    дети поочередно загибают пальчики.

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой пальчик хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся.

Вместе дело спорится.

(Самостоятельная работа детей. Педагог проводит индивидуальную работу,  помогает затрудняющимся детям. По окончании работы оформляют вместе с детьми подарочную корзину)

Воспитатель: корзина с цветами получились очаровательная! Какой замечательный получился букет. Сколько  цветов у нас получилось в корзине?

Дети:              15 цветов.

Воспитатель: замечательно. Сколько листьев?

Дети:              7листьев.

Воспитатель: чего больше листьев или цветов?

Дети:              думаю, что цветов больше?

Воспитатель:  ребята, подскажите,  как можно передать цветы коту Леопольду?

Дети:              нужно послать посылку или через электронную почту.

Воспитатель: правильно.  Молодцы!  Посылку мы с вами отнесем позже.

И если у вас будет желание, мы с вами сможем сделать цветы на

прогулке.(звучит песня из мультфильма "Приключения Кота Леопольда»,  в группе  появляется бассейн с осенними листьями)

                        Что это за чудеса?

Дети:              осенние листья.

 Воспитатель: кот Леопольд  приготовил вам еще один сюрприз. Как вы     думаете, зачем  много осенних листьев?

Дети:           собирать  в букет.

Воспитатель: правильно,  можно собрать осенний букет(дети собирают листья в            букет и находят в них конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.

Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...