Особенности восприятия детьми литературных произведений
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кустова Наталья Юрьевна

Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы, необходимо знать психологические особенности восприятия и понимания этого вида искусства дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ №10 СП д/с «Золотая рыбка»)

Выступление на методическом объединении

По теме: «Особенности восприятия детьми литературных произведений»

Выполнила: воспитатель Кустова Н.Ю.

2016г

Особенности восприятия детьми литературных произведений

Интерес у ребенка к книге появляется рано. Сначала они рассматривают картинки, после начинают испытывать интерес к слову.  И в каждом возрасте малыш понимает текст по-разному, в зависимости от его личного опыта и приобретенных знаний. В любом возрастном промежутке происходят внутреннее сопереживание героям, содействие, воображаемое перенесение на себя событий – таким образом дети как бы лично присутствуют, участвуют во всех событиях.

Связи с этим хотелось бы предложить такие методы для восприятия литературы, как раскрашивание картинок из сказок, лепить героев или даже целые экспозиции, аппликации, рисование сюжетов, театральная постановка (соответственно подбирая отдельно каждый метод по возрасту) – таким образом можно обыграть что угодно.

Предлагаю Вашему вниманию то, что уже было в моих начинаниях:

C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\DSCN2262.jpg

Коллективная работа с детьми (пластилинография) – Сутеев «Под грибом»

Раскрашивание:

А так же разработанный мною лэпбук:

C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\DSCN2263.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия детьми литературных произведений

Слово для писателя является материалом из которого строится литературного произведение, а для читателя  -  материальная основа, нак оторой силой воображения заново восоздаются жизненные факт...

Роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка и особенности восприятия детьми литературных произведений.

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель...

Особенности восприятия детьми литературных произведений

Содержание данной консультации включает в себя информацию об ограниченном личном опыте, недостаточно глубоком понимании существенных связей и отношений, которые мешают детям понять некоторые моменты с...

Статья "Особенности восприятия детьми литературных произведений"

Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании г...

особенности восприятия детьми литературных произведений

особенности восприятия детьми литературных произведений...

Особенности восприятия детьми литературных произведений.

Важным моментомвосприятия является воссоздающее воображение, кторое и помогает читателю сделать чувственно - ощутимым (видимым, слагаемым) выраженные слоом образы литературы. (Указывают Л. М Гурович, ...

Особенности восприятия детьми литературных произведений

Вопрос, что читать и как читать детям, особенно актуален в наши дни. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и, как следствие, много знающему, необходимо воспитыват...