Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Карочкина Евгения Александровна

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, воспитывать доброту.

Образовательные: Формировать умение лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей, формировать умение передавать движение фигуры, закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания).

Развивающие:  Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun_klepa_i_druzya.docx509.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной  деятельности  лепке в старшей группе

на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, воспитывать доброту.

Образовательные: Формировать умение лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей, формировать умение передавать движение фигуры, закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания).

Развивающие:  Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, игрушка клоун сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки.

Используемые приемы: Словесный (вопросы, использование художественного слова),   наглядный  (показ  способов выполнения  работы), практический (моделирование),  психогимнастика. 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)

Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.

-Это клоун «Клепа»

- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- А где он работает? (в цирке)

- Какое настроение у клоунов?

- Почему вы так решили?

Психогимнастика.

Дети изображают весёлого и грустного клоунов.

Вопросы:

-Дети, объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения?

-С каким предметом могут выступать клоуны?

Нужно срочно вылепить клоунов. Предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.

Воспитатель: Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.

И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.

И ему очень хочется, чтобы вы слепили ему друзей.

Показ способов выполнения работы:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.

Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги. Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.

Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик, носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т. д.). Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну (прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т. д.) Чтобы наши пальчики подготовились к лепке, давайте их разомнем. Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.                       Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.                      Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.                  Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.                   Руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.

       C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150924_093429.jpg   C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150924_093446.jpg

Физминутка:

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Итог занятия:

Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150925_072848.jpg

Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Конспект НОД по лепке на тему: "Клоун Клепа и его веселые друзья »

План- конспект НОД по лепке в старшей группе...

Конспект праздничного мероприятия в старшей группе Тема: «День Веселого Мяча»

Конспект праздничного мероприятия в старшей группеТема: «День Веселого Мяча»...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья».

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию аппликация старшая группа Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»....