НОД "Символ года 2017"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лобода Надежда Юрьевна

Интегрированное НОД на тему: «Символ 2017 года — петушок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД на тему:

 «Символ 2017 года — петушок»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ петушка, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску петуха. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к животным; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением петуха и курицы. Образец, выполненный воспитателем. «Символ Нового Года 2017»

Дети входят в группу и садятся на ковер перед экраном проектора.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, о каком празднике поется в этой песне?

Дети: Новый год! (слайд 1)

Воспитатель: правильно, а какой он бывает?

Дети: праздничный, веселый, красочный и т. д.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что по восточному календарю каждый год имеет название животного, какой год сейчас?

Дети: обезьяны (слайд 2)

Воспитатель: ребята, а какой год очень скоро наступит?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда послушайте загадку, и угадайте какому зверю принадлежит наступающий год

Не летает, хоть и птица.
Может сильно рассердиться,
Бой тогда начать готов
С целым полчищем врагов.
Как он важен и красив:
Хвост из перьев расписных,
Ярко-красный гребешок...
Это – Петя-...
(Петушок)

***

Ответпетуха

Воспитатель: Правильно, петуха(слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где живут эти птицы( (слайд 4)

А чем они питаются? Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник. 

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь послушайте внимательно стихотворение:

Три наседки вдруг-вдруг
Забежали в круг, в круг.
Лапками затопали,
Крыльями захлопали:
«Куд-кудах» да «куд-куда»!
Все сюда, сюда, сюда!
Называются куры птицами,
Ох, и нравится веселиться нам!
Хоть и крылышки нелетучие,
Зато ноженьки топотучие!»

Две соседки-курицы
Встретились на улице:
«Куд-кудах» да «ко-ко-ко»,
- Где была ты?
- Далеко!
Я на ярмарку ходила,
Да подарков накупила.
- Что подаришь петуху?
- Телогрейку на меху.
И еще сапожки,
Чтоб не мерзли ножки.
- А своим детишкам?
- Каждому по книжке.
- А коту и кошке?
- Дудку и гармошку.
- А хромому индюку?
- Деревянную клюку!
И тебе, подружка,
Красную подушку.
А своей соседке –
Новый фартук в клетку.
И корове, и быку,
И хозяйскому сынку...
- А себе ты что купила?
- Про себя совсем забыла!
«Куд-кудах» да «ко-ко-ко»,
Всех упомнить нелегко!

И. Счастнева

Воспитатель: Ребята, а давайте смастерим ей друзей. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для начала давайте подготовим наши пальцы к работе и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика 

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

А теперь начнем, перед вами на столах лежит цветной картон (коричневого цвета, из него мы сделаем туловище .

Сворачиваем бумагу, промазываем клеем краешек картона, приклеиваем. Затем вырезаем из бумаги лицо нашего петуха.

Дети самостоятельно рисуют глаза, рот , делают самостоятельно разноцветный хвоост т. д.

Физминутка «Петушок»

Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук
(хлопки руками)

Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, о каком животном сегодня мы сегодня говорили? А почему именно о петухе, а не о каком - то другом животном? Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие Молодцы! Вот что у нас получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета-поздравление "С Новым годом" 2017.

У  нас в  детском саду  проходил  конкурс  к Новому году 2017.Мы вместе с детьми сделали газету - поздравление  с Новым годом!Мы применили аппликацию  и  стихи,...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)

выявить уровень знаний детей на начало учебного года...

Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением

Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением...