«Кто живет рядом с нами. Цветы в подарок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Коломийцева Ирина Романовна

образовательная деятельность детей во второй младшей  группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kursy_-_kolomiytseva_i.r._skazka_150.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей  группе

по теме «Кто живет рядом с нами. Цветы в подарок»

Автор конспекта ННОД: Коломийцева Ирина Романовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение 150»

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие

Образовательные задачи: Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:  воспитывать заботливое отношение к домашним животным, воспитывать активность, самостоятельность.

Задачи ОО в интеграции:  

Познавательное развитие: Формировать умение  устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно- эстетическое развитие:  Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Физическое развитие: Развитие равновесия, координации движений.

Предпосылки учебной деятельности: Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. 

Оборудование для педагога:  мольберт, картина «Корова с теленком», картина «Коза с козлятами», кукла-бабушка, сено, ведро, аппликация «Цветок»

Оборудование для детей:  бумага с наклеенным на нее стебельком, листьями, лепестки разного цвета, клей, кисти, тряпочка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 В группу приходит  кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живут корова с теленком и коза с козлятами, она их сфотографировала и принесла показать детям. Воспитатель крепит «фотографию»  на мольберте.

 Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент вопросы к детям

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

    Воспитатель: назовите и покажите части тела коровы. Что у коровы на голове? (Рога)  Что у коровы на ногах? (Копыта)  Где у коровы вымя? Посмотрите на теленка. Он большой или маленький? Корова для теленка мама и она его зовет, кричит: « Му-у-у!» (дети хором повторяют)

    Бабушка: Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят.

воспитатель берет сено и ведро и показывает, как нужно кормить и поить корову. Сено подносит к голове коровы на картине. Несколько детей «поят» коровы и теленка из ведра.

    Бабушка:

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её … (корова).

Воспитатель: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное. Теленок сосет вымя коровы – так он пьет молоко.

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

 Воспитатель предлагает физкультминутку «У коровы есть ребенок…»

У коровы есть ребенок

Показать рожки пальцами.

Брык – брык, скок – скок.

Показать, как бодается теленок,

прыжки на двух ногах

А зовут его теленок,

Развести руки в стороны,

изобразить удивление.

Брык – брык, скок – скок.

Показать, как бодается теленок,

прыжки на двух ногах.

Воспитатель  выставляет картину «Коза с козлятами»

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я ...(коза)

Найдите на картине козу и козлят, покажите голову, рога, ноги, хвост. Козу и козлят бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра (дети поят  и кормят козу с козлятами). И корова и коза едят сено, пью воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!» (дети повторяют).

Воспитатель: Спасибо бабушка за очень интересный рассказ о твоих домашних животных,  а мы с ребятами сделаем для тебя подарок.

Бабушка: Спасибо

Воспитатель:  показывает цветок- аппликацию  Что у меня  в руках? (цветок) Какого цвета? (дети называют) А какие у цвета листья, стебелек? (зеленые).

воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их.

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие:

двигательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность

- наглядные: показ и рассматривание картин «Корова с теленком», «Коза с козлятами», образец аппликации «Цветок»

 - словесные: беседа, отгадывание загадок, рассказывание стихотворения, составление небольших описательных рассказов,

физкульминутка

бумага с наклеенным на нее стебельком, листьями, лепестки разного цвета, клей, кисти, тряпочка.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, воспитывать активность, самостоятельность

Проявляет ответственность за начатое дело. Может использовать речь для выражения своих мыслей. Обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу. При этом, говорят какого цвета у них цветок. Воспитатель хвалит всех ребят и говорит, что мы подарим наши цветы Бабушке. (дарят).

Бабушка благодарит ребят и прощается.

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность

- словесные: беседа

Вызывать чувство радости. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать

конфликты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект ННООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Разв...

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...