конспект нод аппликация с элементами оригами "Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Шишова Анастасия Андреевна

Нод по художественно-эстетическому развитию: аппликация «аквариум» (с элементами оригами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_bez_titulnika_s_elementami_origami.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по художественно-эстетическому развитию: аппликация «аквариум» (с элементами оригами)

Программные задачи

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; аккуратность, терпеливость; доводить начатое дело до конца.

Образовательные: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, расширять представление детей о подводном мире.

Развивающие:  совершенствовать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения), развивать творчество, фантазию, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

Оборудование:

  • фон-заготовка «Морское дно» (по кол-ву детей);
  • иллюстрации морских животных;
  • аудиокассета;
  • аквариум;
  • подносы;
  • прямоугольники с начерченными линиями;
  • ножницы (по кол-ву детей);
  • тарелочки под клей;
  • клей (по кол-ву детей);
  • клеенки;
  • салфетки тряпочные (по кол-ву детей);
  • подставки под кисти (по кол-ву детей);
  • Кисти (по кол-ву детей).

Интеграция и задачи образовательных областей:

Речевое развитие: расширять словарный запас детей по данной теме.

Социально-коммуникативное: расширять представление детей о подводном мире, вызывать уважительное отношение к морским обитателям.

Физическое развитие: физкультминутка, оказывает снятие эмоционального и физического напряжения, улучшение кровообращения, активизирует мышление детей, повышает интерес к деятельности.

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений): закреплять умение детей различать геометрические фигуры и их размер, формировать ориентацию на листе бамаги.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций с видом подводного мира, чтение литературы о подводном мире, подготовка бумаги для оригами.

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте узнаем от кого оно? Нам пишет русалка. Давайте прочитаем его:

Пишу вам из волшебного подводного царства, где жило очень много различных морских животных, в том числе и рыбы. Но случилась беда, все рыбки внезапно исчезли, подводное царство опустело. Больше не слышно веселого смеха. Я пишу вам, чтобы вы мне оказали помощь. Сделайте мне друзей рыбок, в моем царстве они оживут.

Процесс целеполагания:

Воспитатель: дети поможем Русалочке?

Дети: да

Воспитатель: а как мы можем ей помочь?

Дети: нарисовать, слепить, сделать аппликацию

Воспитатель: 

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

Правильно  давайте сделаем аппликацию аквариума с рыбками, а потом отправим их ей по почте.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб

Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли

Воспитатель: Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем. А где могут жить рыбы?

Дети: В реке, в море, в океане

Воспитатель: Кто из вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? » Подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир.

Процесс планирования:

Предлагаю пройти детям к своим рабочим местам

 Воспитатель: посмотрите, у нас есть  фоны-заготовки аквариума, но в нем чего-то не хватает?

Дети: Рыбок, водорослей, камушков

Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем дно аквариума, для этого мы будем использовать бархатную цветную бумагу, обрезаем ее по горизонтали волнистой линией и приклеиваем на дно нашего аквариума. Затем мы с вами вырезаем из зеленой бумаги наши водоросли волнистой полосочкой и приклеиваем на дно, а потом уже вырезаем цветные камешки, форма может быть любой и приклеиваем на дно. Аквариум готов, но кого-то не хватает.

Дети: Рыбок

Воспитатель: Перечислите элементы строения рыбок?

Дети: Хвост, плавники, туловище, голова

Воспитатель: Попробуем сегодня изготовить фигурки рыбок в технике оригами. Что такое оригами?

Дети: складывание бумаги, получаются фигурки

Воспитатель: Какое свойство бумаги будем использовать?

Дети: Бумага легко сгибается

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник) А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны) А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет) Посмотрите на схему:

Этапы выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы педагогом.

Затем мы приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Этап выполнения работы.

Процесс осуществления деятельности:

Дети работают самостоятельно, если требуется, оказываю индивидуальную помощь. (Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Что научились делать? Что нового узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные аквариумы мы сделали все вместе, давайте отправим ей их.  Я думаю, русалочка останется довольной, и в ее мире снова будет весело и она найдет себе новых друзей. Благодарю детей за работу.

В группу входит методист и говорит: ребята мне сейчас позвонила русалочка, и велела вас поблагодарить за ваши аквариумы, она сказала, что рыбкам очень понравилось в ее подводном мире. И еще она сказала, что отправила вам посылку с конфетками. Как только она придет, я вам ее принесу.

После полдника методист приносит конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод Аппликация с элементами рисования по теме: «Ёлочка»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.Задачи:...

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...

Конспект НОД аппликации с элементами рисования в средней группе «Зимние просторы»

Сложность работы заключалась в том, что дети впервые вырезали ёлочки из бумаги сложенной пополам. А самый большой интерес вызвал способ рисования снега пеной для бритья....