НОД Аппликация в подготовительной группе "Радужный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Сильвестрова Ольга Ипполитовна

Тематическое занятие по аппликации с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnyy_horovod.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема «Радужный хоровод»

(Подготовительная группа)

                                                                                               

Сильвестрова Ольга  Ипполитовна

   воспитатель

   муниципального автономного

   дошкольного образовательного

   учреждения – «Детский сад №7» «Улыбка»

   г. Балаково Саратовской области

2015 уч. год

Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием):                

«Весна-красна».

Непосредственно образовательная деятельность :Аппликация.

Продуктивная деятельность. Художественно – эстетическое развитие.                                     «Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Задачи: 1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;. 2.Развивать зрительный контроль за  движением рук, координацию движений. 3.Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая длиной в писчий лист, но уже; цветная бумага, бумага для упражнения и розовая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П.И.Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,

о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П.И.Чайковского «Веснянка»;

1.Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?(радуга)

-Я предлагаю вам построить живую радугу.(у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

-Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод)  Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу ,водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные  игры  вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

3.Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели

А потом. потом ,потом,

Все бегом .бегом, бегом!

Тише, тише .не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

4. Расступись, честной народ!

    На лужайке у ворот

    Закружился, завертелся

    Разноцветный хоровод.

Кто догадался ,что мы будем делать сегодня на занятии?(ответы детей)

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги ,ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу ,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Расскажите и покажите ,как сложить бумагу гармошкой.(один ребенок рассказывает, другой показывает)

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба ,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)                                                        

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей)  Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.                                                                                                                       5.Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.                                                                                                     Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                                                                            Наши глазки отдыхают,                                                                                                              Все задания  выполняют.                                                                                                           А теперь мы их откроем,                                                                                                            Через речку мост построим.                                                                                             Нарисуем букву о, получается легко.                                                                               Вверх поднимем, глянем вниз,                                                                                       Вправо, влево повернем,                                                                                          Заниматься вновь начнем.

И пальчика разомнем!                                                                                                                  1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!

6.Самостоятельная деятельность.

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

7 Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите ,чья работа вам понравилась больше всех и почему.

Но, наш хоровод называется радужным ,поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».

Вашему вниамнию предлагаем конспект  занятия  в подготовительной группе «Хоровод   дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Веселый хоровод"

Коллективные занятия имеют огромное значение в воспитании дошкольников.Данный материал поможет организовать коллективное  занятие по аппликации в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"

Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...

КОНСПЕКТ По конструктивной деятельности (аппликация) на тему «Радужный хоровод» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТПо конструктивной деятельности (аппликация) на тему«Радужный хоровод»для детей подготовительной к школе группы Программное содержание.Задачи:Воспитательные:-воспитание желания...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Праздничный хоровод»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Праздничный хоровод»...