Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет, лепка "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Романова Светлана Сергеевна

В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы, лепка "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей 4-5 лет

Лепка

Тема: «Снегурочка»

Цель: вызвать у детей желание передавать образ Снегурочки в лепном изображении.

Задачи.

Образовательные:

  • учить лепить Снегурочку, передавать части человеческой фигуры (голова, расширенная к низу шубка, руки), соблюдать их пропорции;
  • учить изображать зимнюю одежду персонажа (шапка с опушкой, шубка с воротником).

Развивающие:

  • развивать умение рассматривать предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;
  • развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Материал: пластилин, стека, дощечка, салфетки. Кукла Снегурочка, образец Снегурочки из пластилина, макет заснеженного леса. Фонограмма музыкальной игры «Игра в снежки».

Словарная работа: меховой воротник, опушка.

Предварительная работа: рассматривание изображений Снегурочки, чтение сказки «Снегурочка», лепка предметов, имеющих форму конуса (морковка).

Ход ООД.

Организационный момент.

На столе стоит макет заснеженного леса. Воспитатель подзывает детей и рассказывает:

- Посмотрите, как тихо в зимнем лесу, никого нет. Одни следы на снегу, да зверюшки спрятались за деревьями. Тихо-тихо в лесу, а вот слышите, скрипнул снежок, кто-то идет (появляется кукла Снегурочка).

- Кто это?

- Почему ее зовут Снегурочкой?

(Дети рассматривают наряд Снегурочки. Шубка у Снегурочки голубая, опушенная белым мехом спереди и внизу, белый меховой воротник. На голове теплая шапочка, тоже опушена белым мехом).

- Почему эту девочку называют Снегурочкой? (сделана из снега – снежная девочка, цвет одежды Снегурочки напоминает цвет снега, льда).

- Верно это Снегурочка, внучка Деда Мороза. Она одна гуляет в зимнем лесу. Ей очень грустно?

- Как вы думаете, почему ей грустно?

- Верно, ей скучно, не с кем и поиграть. Зверушки спрятались в своих домиках, потому что в лесу очень холодно.

- Ей уже пора уходить, но очень скоро она снова придет к нам в гости на новогодний праздник.

- Ушла Снегурочка, жалко с нею расставаться.

- Ребята, а давайте мы с вами слепим своих Снегурочек. И отправим их в лес, тогда у нашей Снегурочки появятся подружки, и она не будет грустить.

Основная часть.

- Присаживаемся за столы.

- Ребята, посмотрите у меня уже есть своя Снегурочка. Посмотрите внимательно, из каких частей она состоит? (голова, шубка, ручки).

- Какая у Снегурочки шубка?

- Шубка красивая с меховой опушкой, к низу она расширяется, поэтому Снегурочка стоит и не падает. Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до половины шубки. На круглой головке шапочка, внизу обшитая мехом – опушкой. Меховая опушка плотно прикрывает ушки. В такой одежде нашей Снегурочке будет совсем не холодно в зимнем лесу.

(Затем воспитатель показывает последовательность и основные приемы лепки:

- белый кусочек пластилина раскатываем в шар – голова Снегурочки;

- синий пластилин раскатываем как морковку (только толстую и короткую) – это шубка;

- соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем из белого пластилина два тонких длинных валика (цилиндра) – меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи и по низу шубки;

- катаем два одинаковых столбика – руки, прикрепляем к туловищу;

- из синего пластилина лепим шапочку, украшаем опушкой).

- Ну, что же, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

(сжимают и разжимают кулачки)

Чтобы меньше уставать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(сгибают пальчики поочередно на левой руке)

Чтобы меньше уставать.

 (сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(сгибают пальчики поочередно на правой руке)

А потом из пластилина

Будут сказку создавать

(сжимают и разжимают кулачки).

- Ну, вот и готовы наши пальчики к работе.

- Сели правильно, спинки выпрямили. Приступаем к работе:

- кусок белого пластилина делим стекой на три одинаковые части, из одного куска раскатываем шар – голова Снегурочки);

- кусок синего пластилина делим на три неравные части, из большого куска лепим конус – шубку, из меньшего куска – шапочку, из последнего куска – руки;

- из белого пластилина – опушку на шубку и шапку, воротник.

(дети лепят, воспитатель помогает, подсказывает).

Заключительная часть

- Посмотрите, какие замечательные Снегурочки у вас получились.

- Ребята, а вам понравилось лепить Снегурочку?

- А сейчас я предлагаю вам вместе с вашими Снегурочками отправиться в лес и поиграть в снежки. Вы согласны?

Физкультминутка (музыкальная игра)

Горсть большую снега взяли

(наклоняются, берут снег)

И лепить комочки стали

(лепят снежки)

Снег плотней в руках сожмем

да в снежки играть начнем

Кидай - не промахнись,

(кидают снежки друг в друга)

Осторожно - а ты пригнись

(наклоняются, спасаясь от снежков)

Точно целься – ух, ты молодец

Ой, игре уже конец

А еще можно?

(движения повторяются)

Горсть большую снега взяли

И лепить комочки стали

Снег плотней в руках сожмем

да в снежки играть начнем

Кидай - не промахнись,

Осторожно - а ты пригнись

Точно целься – молодец

Ой, игре уже конец,

А, ладно, завтра еще поиграем

- Вот мы и отдохнули, поиграли. Оставляем наших Снегурочек в лесу, а сами отправляемся в нашу группу (воспитатель организовывает выставку)/

Романова Светлана Сергеевна, воспитатель

МБОУ «Излучинская ОНШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...