Конспект занятия по обрывной аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Солдатова Ирина Ильгизовна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obryvnoy_applikatsii.docx787.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обрывной аппликации «Птичка-синичка » для старшей группы.

Подготовила : Солдатова Ирина Ильгизовна

Цель:
- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Задачи:
- освоить обрывную технику аппликации,
- развивать у детей воображение,
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.

Материал:
листы белой бумаги с изображением синицы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение

Вот - синица - эта птица
Не летит в чужие страны,
Ей и дома веселиться
Не мешает ветер странный.
Ей и вьюга не помеха,
И мороз, что так крепчает.
Для неё в мороз утеха
Клювом тонким барабанить
Постучит. - Вы не забыли?
Сколько можно к вам стучаться?
Кто сейчас живёт в квартире?
Мне лететь или дождаться?
Что ж, конечно же дождаться,
Сало вывесим скорее.
Зазвенела. Наклевалась.
Всё. Сыта. Теперь теплее.
- Дети, кто это? (Воспитатель показывает картинки, на которых изображены синицы).
Сегодня мы с вами будем делать синичку из  кусочков цветной бумаги.


Воспитатель предлагает детям поиграть ручками за столом.
Гимнастика для пальцев рук.
1. «Птички клюют» (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами).

2. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять » соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Далее воспитатель показывает пример готовой аппликации. Воспитатель предлагает детям порвать бумагу на мелкие кусочки, показывает, как приклеивать их.

Итог занятия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...