Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к белочке в осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

КЛЕПЕЦ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о диких животных.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Задачи:
Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей  элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.

 2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

 3. Закрепить правила поведения в лесу;  знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба;  обогащать  словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,

 познавательную активность.

Воспитательные:

1. Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира.  Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).

2.  Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.

3.  Воспитывать  аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Методы и приемы: игровой (персонажи Сорока и Белочка, сюрпризный момент), наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины), словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материал:

Письмо;  картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы,  картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с  мешочками  шишек, желудей, картинки с изображением диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание иллюстраций, картин с изображением  деревьев, диких животных; наблюдения за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.

Ход НОД:

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма, телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)


       

 Воспитатель: Ну, сорока- стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает телеграмму):

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Вам, ребята, не найти!..

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости? (Да). А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень. По каким признакам вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. А вы помните как нужно вести себя в лесу. Давайте повторим: станьте все в круг и поиграем в игру «Правила поведения в лесу». Я буду бросать вам мяч, а вы будете говорить, чего нельзя делать в лесу. (Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»)

 

Воспитатель: «Какое главное правило поведения в лесу? (Ответы детей)

Правила поведения в лесу:

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Давайте вспомним стихотворение «Если в лес пришли гулять».

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

 

Вы хотите, чтобы наша Земля была красивой планетой? А как можно сохранить красоту на Земле? (Сажать деревья, цветы, убирать мусор, ходить по тропинкам). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь. А чтобы нам попасть в осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.

Физминутка:

                                    Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,

 Весело они летели и на землю сели.

(Дети кружатся под музыку).

 

Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья? Правильно, это Осень. Вот мы с вами в осеннем лесу. Как здесь красиво. Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу? ( Елочки, дубы, березки).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?»

Здесь на полянке лежат разные листочки. Возьмите по два листика и определите, с какого дерева лист. Дети берут листочки и называют по очереди, какой у него листочек (У меня березовый листочек. Положу его к березке. Дети выполняют задание).

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете названия деревьев и их листочки.

- А вы хотите превратиться в деревья?

- Вы можете изобразить их?

- Ребята, что есть у деревьев? (Корни, ствол  ветки, листочки)

Дыхательное упражнение «Ветерок» (Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх). Подул слабый ветерок.

Что произошло с деревьями? Деревья закачались (Качаются из стороны в сторону, трясут кистями рук над головой).

Листочки и веточки зашевелились (тихо произносят у-у-у-у)

Ветер подул сильнее ( У-у-у громко. Дети наклоняются в сторону)

 

 

Ой, ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочки, да не простые, в них что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите отгадать? Слушайте внимательно:

                                      «На сосне семян кубышка,

Что же это? Это … (шишка)».

Правильно, сейчас я загляну в мешочек, ой как их здесь много и они все разные, посмотрите. Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны, значит это еловые и сосновые шишки). Покажите на картинке ель, сосну. Молодцы, посмотрим, что у нас в следующем мешочке. Здесь тоже загадка:

«В этот гладкий коробок

                                               Бронзового цвета

      Спрятан маленький дубок

                                                Будущего лета».

Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь?  (Жёлудь растёт на дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки – это плоды деревьев, а теперь посмотрим, про какой плод следующая загадка:

«Ягоды – не сладость,

                                                 Зато глазу радость.

И садам украшенье,

       А друзьям – угощенье».

Воспитатель: Ребята слышите где-то раздается какой-то треск. Здесь кто-то есть. Давайте посмотрим кто же здесь. (Дети находят белку на дереве)

Дети: Здравствуй белочка!

 

Белочка: Здравствуйте ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Белочка это ты нам приготовила загадки с отгадками. А зачем?

Белочка: Да, сейчас расскажу. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей». Но сегодня ребята я не успела разобрать свои запасы. Я надеюсь, что вы мне поможете в этом.

 

Воспитатель: Поможем белочке?

Дидактическая игра  «Разложи запасы белке» (дети под музыку разбирают орехи в зеленую миску, желуди в красную, шишки в синюю).

 

 

Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей?  (Белка хорошая хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?

Как меняется беличий наряд к зиме?

Белочка: Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. И теперь  я хочу с вами поиграть.

Физминутка

Белка прыгала, скакала  ( дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла  (наклоны, как будто что-то собирают)

Здесь – орешки (поворот вправо)

Тут грибочек  (поворот влево)

Для сыночков и для дочек  (дети шагают на месте).

 

Белочка: Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери живут со мной в лесу?  (Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи). Да, а как нас всех вместе можно назвать?  (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью.  (Дети садятся на полянку).

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это спрятался. Отгадайте?

                                            «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

                                               Иголок очень много,

            А нитки ни одной»…  (Ёжик).

Воспитатель: А где живет ежик? Чтобы узнать, где живет ежик, мы с вами поиграем в игру « Кто, где живет» (раскладываю картинки-пазлы, и дети определяют кто где живет).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 

Воспитатель: Вот мы теперь с вами узнали, где живет ежик. Давайте мы его поищем в нашем лесу (дети ищут и находят его под елочкой в листьях).

 Воспитатель: Ах, вот он где спрятался, какой он колючий.

Для чего ему нужны колючки?  

Кто его враги?

Воспитатель: Ребята, ежик хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Хороводная игра «Ежик»

Дети стоят по кругу, в середине ребенок-ежик.

Нужно сказать слова:

Ежик, ежик покажи нам свои иголки.

Говорят что вы ежи

Очень-очень колки.

Покажи нам, покажи

Нам свои иголки (дети идут по кругу).

После сов ежика

Я клубочком свернусь

По дорожке покачусь

Кто дорожку перейдет

На иголки попадет (дети разбегаются, а ежик ловит)

 

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, весело играли. Теперь давайте для ежика соберем грибы. Вот посмотрите, у меня нарисована большая корзина, в нее и будем собирать грибы. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят,

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то, значит,

(трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем,

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

 (поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнем,

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

(скрестить пальцы, ладони прижать)
Поиграют пусть немножко,

 (пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).

 

Воспитатель: Наши пальчики готовы приступить к сбору грибов. Дети походят к столу, где все приготовлено для аппликации, и каждый наклеивает по два грибочка на нарисованную корзинку. Затем дарят корзину ежику.

 

Ежик: Спасибо большое вам ребята за подарок. Вы очень добрые и заботливые.

Воспитатель: Мы теперь знаем, что у ежика есть много запасов, и он готов к зимней спячке. Ребята, скажите, как готовится ежик к спячке? (Ищет себе укромный уголок под деревом в листочках, готовит запасы).

Давайте расскажем белочке, как готовятся к зиме и другие жители леса. Кто мне скажет, как готовится к зиме заяц (он меняет серую шубу на белую).

А зачем заяц меняет шубку? (заяц прячется от лисы и волка, в белой шубке его не видно на белом снегу).

А как готовятся к зиме волк и леса? (они тоже меняю свои летние шубки на зимние)

Белочка: Какие вы молодцы ребята, как много вы про нас зверей знаете. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться. Мы с ежиком хотим сфотографироваться на память с вами. До свидания!

 

Дети: До свидания белочка!

Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы туда попасть, мы опять превратимся в листочки.

Физминутка:

                                     Осенние листочки закружились,

  Весёлый ветер закружил над ними,

   Весело они летели и на землю сели.

(Дети кружатся под музыку)

Воспитатель: Вот мы и опять с вами в группе.

Рефлексия

Куда мы совершали прогулку?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания мы выполняли с вами во время прогулки. (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

 А теперь давайте попробуем угощение белочки (раздаю угощение детям)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_zanyatie_no_1_v_gosti_k_belochke.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе

«В гости к белочке 

в осенний лес»

Воспитатель

Клепец Наталья Николаевна

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о диких животных.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Задачи:
Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей  элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.

 2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

 3. Закрепить правила поведения в лесу;  знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба;  обогащать  словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,

 познавательную активность.

Воспитательные:

1. Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира.  Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).

2.  Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.

3.  Воспитывать  аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Методы и приемы: игровой (персонажи Сорока и Белочка, сюрпризный момент), наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины), словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материал:

Письмо;  картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы,  картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с  мешочками  шишек, желудей, картинки с изображением диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание иллюстраций, картин с изображением  деревьев, диких животных; наблюдения за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.

Ход НОД:

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма, телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)


       

 Воспитатель: Ну, сорока- стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает телеграмму):

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Вам, ребята, не найти!..

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости? (Да). А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень. По каким признакам вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. А вы помните как нужно вести себя в лесу. Давайте повторим: станьте все в круг и поиграем в игру «Правила поведения в лесу». Я буду бросать вам мяч, а вы будете говорить, чего нельзя делать в лесу. (Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»)

Воспитатель: «Какое главное правило поведения в лесу? (Ответы детей)

Правила поведения в лесу:

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Давайте вспомним стихотворение «Если в лес пришли гулять».

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Вы хотите, чтобы наша Земля была красивой планетой? А как можно сохранить красоту на Земле? (Сажать деревья, цветы, убирать мусор, ходить по тропинкам). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь. А чтобы нам попасть в осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.

Физминутка:

                                    Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,

 Весело они летели и на землю сели.

(Дети кружатся под музыку).

Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья? Правильно, это Осень. Вот мы с вами в осеннем лесу. Как здесь красиво. Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу? ( Елочки, дубы, березки).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?»

Здесь на полянке лежат разные листочки. Возьмите по два листика и определите, с какого дерева лист. Дети берут листочки и называют по очереди, какой у него листочек (У меня березовый листочек. Положу его к березке. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете названия деревьев и их листочки.

- А вы хотите превратиться в деревья?

- Вы можете изобразить их?

- Ребята, что есть у деревьев? (Корни, ствол  ветки, листочки)

Дыхательное упражнение «Ветерок» (Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх). Подул слабый ветерок.

Что произошло с деревьями? Деревья закачались (Качаются из стороны в сторону, трясут кистями рук над головой).

Листочки и веточки зашевелились (тихо произносят у-у-у-у)

Ветер подул сильнее ( У-у-у громко. Дети наклоняются в сторону)

Ой, ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочки, да не простые, в них что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите отгадать? Слушайте внимательно:

                                      «На сосне семян кубышка,

Что же это? Это … (шишка)».

Правильно, сейчас я загляну в мешочек, ой как их здесь много и они все разные, посмотрите. Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны, значит это еловые и сосновые шишки). Покажите на картинке ель, сосну. Молодцы, посмотрим, что у нас в следующем мешочке. Здесь тоже загадка:

«В этот гладкий коробок

                                               Бронзового цвета

      Спрятан маленький дубок

                                                Будущего лета».

Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь?  (Жёлудь растёт на дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки – это плоды деревьев, а теперь посмотрим, про какой плод следующая загадка:

«Ягоды – не сладость,

                                                 Зато глазу радость.

И садам украшенье,

       А друзьям – угощенье».

Воспитатель: Ребята слышите где-то раздается какой-то треск. Здесь кто-то есть. Давайте посмотрим кто же здесь. (Дети находят белку на дереве)

Дети: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Белочка это ты нам приготовила загадки с отгадками. А зачем?

Белочка: Да, сейчас расскажу. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей». Но сегодня ребята я не успела разобрать свои запасы. Я надеюсь, что вы мне поможете в этом.

Воспитатель: Поможем белочке?

Дидактическая игра  «Разложи запасы белке» (дети под музыку разбирают орехи в зеленую миску, желуди в красную, шишки в синюю).

Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей?  (Белка хорошая хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?

Как меняется беличий наряд к зиме?

Белочка: Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. И теперь  я хочу с вами поиграть.

Физминутка

Белка прыгала, скакала  ( дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла  (наклоны, как будто что-то собирают)

Здесь – орешки (поворот вправо)

Тут грибочек  (поворот влево)

Для сыночков и для дочек  (дети шагают на месте).

Белочка: Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери живут со мной в лесу?  (Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи). Да, а как нас всех вместе можно назвать?  (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью.  (Дети садятся на полянку).

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это спрятался. Отгадайте?

                                            «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

                                               Иголок очень много,

            А нитки ни одной»…  (Ёжик).

Воспитатель: А где живет ежик? Чтобы узнать, где живет ежик, мы с вами поиграем в игру « Кто, где живет» (раскладываю картинки-пазлы, и дети определяют кто где живет).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Вот мы теперь с вами узнали, где живет ежик. Давайте мы его поищем в нашем лесу (дети ищут и находят его под елочкой в листьях).

 Воспитатель: Ах, вот он где спрятался, какой он колючий.

Для чего ему нужны колючки?  

Кто его враги?

Воспитатель: Ребята, ежик хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Хороводная игра «Ежик»

Дети стоят по кругу, в середине ребенок-ежик.

Нужно сказать слова:

Ежик, ежик покажи нам свои иголки.

Говорят что вы ежи

Очень-очень колки.

Покажи нам, покажи

Нам свои иголки (дети идут по кругу).

После сов ежика

Я клубочком свернусь

По дорожке покачусь

Кто дорожку перейдет

На иголки попадет (дети разбегаются, а ежик ловит)

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, весело играли. Теперь давайте для ежика соберем грибы. Вот посмотрите, у меня нарисована большая корзина, в нее и будем собирать грибы. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят,

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то, значит,

(трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем,

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

 (поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнем,

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

(скрестить пальцы, ладони прижать)
Поиграют пусть немножко,

 (пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).

Воспитатель: Наши пальчики готовы приступить к сбору грибов. Дети походят к столу, где все приготовлено для аппликации, и каждый наклеивает по два грибочка на нарисованную корзинку. Затем дарят корзину ежику.

Ежик: Спасибо большое вам ребята за подарок. Вы очень добрые и заботливые.

Воспитатель: Мы теперь знаем, что у ежика есть много запасов, и он готов к зимней спячке. Ребята, скажите, как готовится ежик к спячке? (Ищет себе укромный уголок под деревом в листочках, готовит запасы).

Давайте расскажем белочке, как готовятся к зиме и другие жители леса. Кто мне скажет, как готовится к зиме заяц (он меняет серую шубу на белую).

А зачем заяц меняет шубку? (заяц прячется от лисы и волка, в белой шубке его не видно на белом снегу).

А как готовятся к зиме волк и леса? (они тоже меняю свои летние шубки на зимние)

Белочка: Какие вы молодцы ребята, как много вы про нас зверей знаете. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться. Мы с ежиком хотим сфотографироваться на память с вами. До свидания!

Дети: До свидания белочка!

Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы туда попасть, мы опять превратимся в листочки.

Физминутка:

                                     Осенние листочки закружились,

  Весёлый ветер закружил над ними,

   Весело они летели и на землю сели.

(Дети кружатся под музыку)

Воспитатель: Вот мы и опять с вами в группе.

Рефлексия

Куда мы совершали прогулку?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания мы выполняли с вами во время прогулки. (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

 А теперь давайте попробуем угощение белочки (раздаю угощение детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....