НОД "В гости к Матрёшке " (открытое мероприятие на базе детского сада )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Плотникова Инна Геннадьевна

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина , прикладывать к фону разноцветные горошины и прижимать их пальчиком .Укреплять пальчики и кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_matreshke_gr_rannego_vozr.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

« Солнышко» п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во II группераннего возраста.

Тема: «В гости к Матрешке».

        

Плотникова Инна

Геннадьевна

Воспитатель первой    

 квалификационной категории.

2016 г

 Задачи:

Знакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными: матрешка,  фартук, нарядная.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина прикладывать к фону горошины и прижимать их пальчиком. Вызвать интерес к созданию красивого нарядного фартучка из горошин разного цвета. Укреплять пальчики   и кисти рук.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческие способности и эстетические чувства. Закреплять названия цветов.

Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

Предупреждать утомляемость детей сменой видов деятельности.

Оборудование:

1. Матрешка.(костюм взрослого)

2. Заготовки картонных матрешек по количеству детей на подставках.

3. Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.

4. Салфетки.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешки, дидактические  игры « Подари платочек», Найди матрёшку», и т.д.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок», танцевальных упражнений  «Мы веселые матрешки»,

4. Занятия по лепке.

5. Индивидуальная работа по лепке.

Ход занятия.

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

- Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится).

Приглашаю вас к себе в гости (в кругу).

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко».

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото ( фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают(взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Матрешка: Вот и пришли вы ребятки в мой домик . А здесь нас ждут  мои подружки озорные- матрешки , посмотрите сколько их много какие они красивые, нарядные

 подводит детей к столу.задаёт наводящие вопросы , побуждая детей к ответам.)

Ребята, а матрёшки все одинаковые ?

(Ответы детей)

Матрёшка: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Какого цвета эта матрёшка?

Дети называют матрёшек по цветам (синяя, желтая, красная, зелёная)

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: Ребята , посмотрите у матрёшек есть фартуки, они белые, не нарядные, вы поможете  украсить фартуки матрешкам разноцветными горошинами, чтобы они стали красивыми. (Ответы детей)

Дети: Да.

Матрешка: Тогда ребята возьмите себе матрёшку ,которая вам понравилась и проходите в мою мастерскую .

Дети садятся за столы .

Матрёшка: Ребята, положите матрёшек на дощечки , а мы с вами  давайте разомнем наши пальчики , чтобы они были ловкие и умелые.

Матрёшка  проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.

(Сжимают, разжимают кулачки)

Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.

(Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга).

Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей.

Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.

Матрёшка:А теперь и за дело пора приниматься.

- А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной разноцветной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой.

Матрёшка : ребята, вы молодцы, какие нарядные  матрешки у вас получились.

Давайте поставим матрёшек наш в дружный хоровод и с танцуем для них.

Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки».

1.Мы надели сарафаны и хотим понравиться.(фонарики)

Посмотрите-ка на нас, разве не красавицы.

2.Завязали на плечах бантики атласные

(матрёшки смотрят друг на друга)

Мы матрёшки хоть куда, самые прекрасные .(Фонарики)

3.А сапожки на ногах, просто загляденье

И танцуем мы сейчас всем на удивление

(выставляют поочередно ногу -правую, левую )

4.Закружитесь сарафаны , каблучки сверкайте (кружатся)

Веселитесь гости  с нами , только поспевайте (фонарики)

Матрёшка: Ребятки, какие вы молодцы, подружек моих матрёшек порадовали. И танцевали для них, и фартучки украсили.  Спасибо вам. А теперь я приглашаю вас на чаепитие!

Дыхательная упражнение « Подуем на чай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения,положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Открытое мероприятие для педагогов детского сада.

Интегрированное заняие во второй младшей группе "Наш друг снеговик". Закрепление  полученных знаний детьми....

2.2.Кожуунное открытое занятие проводила на базе детского сада "Сайзанак " с.Суг-Аксы

Открытое занятие для детей с заиканием "Хоглуг оолчугаш"...

2.3.Кожуунное открытое занятие проводила на базе детского сада "Диинчигеш" с.Суг-Аксы

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования "Тывызыксыг чараш угулзам"....

2.4.Кожуунное открытое занятие проводила на базе детского сада "Диинчигеш" с.Суг-Аксы.

Открытое занятие по обучению грамоте с старшей группе на тему "Звук ми Буквы М.м"....

2.5. Кожуунное открытое занятие проводила на базе детского сада "Диинчигеш" с. Суг_Аксы.

Открытое логопедическое занятие на тему "Постановка звука Р"....