Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Невейкина Татьяна Александровна

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе  «Сказочный лес»

        

Тема НОД «Сказочный лес»

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник рисования.

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», социально-коммуникативное развитие.

В ходе деятельности ставились следующие задачи:

Развивающие задачи:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук

-развивать пространственные  представления

-развивать речевое общение со взрослыми и детьми

-развивать двигательную активность

Образовательные задачи:

-закреплять знания геометрических фигур, умения находить соответствия

-обогащать  чувственный  опыт и умение фиксировать его в речи

-формировать умение строить простейшие умозаключения

-формировать интерес к явлениям неживой природы

- закреплять представления о диких животных (заяц,  лиса, волк, медведь)

-учить  видеть красоту природы, используя стихи

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес  и доброжелательное отношение к живой природе

-воспитывать интерес к явлениям неживой природы и окружающим предметам

-воспитывать желание помочь (нравственные качества: отзывчивость, доброта)

-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Мотивация:  игровая

Материал к НОД:

Магнитная доска, загадки-картинки с магнитами, пирамидка - снеговик, ёлка, ёлочные шары, игрушки( лиса, заяц, волк, медведь), туча со снежинками, снегирь, письмо, снежок, Снеговик,  листы  голубого цвета, гуашь белого цвета, еловые ветки, салфетки, приглашение, ноутбук.

Ход НОД:

Дети входят в зал в сопровождении воспитателя. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Зима

Воспитатель: Да, зимушка-зима и она нам подарила волшебный снежок, поздороваемся с ним.

Воспитатель

Воспитатель по кругу даёт снежок детям,  дети произносят свои имена.

А теперь улыбнёмся.

И дружно за руки возьмёмся

И скажем:

Доброе утро – гостям,

Доброе утро - всем нам.

Воспитатель: Ребята, снежок приглашает нас к столу.

(Дети проходят на стульчики за стол, на столе стоит ёлка, коробка с игрушками, пустая коробка)

Воспитатель: Какой праздник бывает зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель:  да, скоро будет праздник Новый Год. Есть такая традиция, что на Новый Год всегда наряжают ёлочку. Давайте полюбуемся ей.

Посмотрите выше, ниже.

Слева, справа.

Как красива и стройна!

Из леса пришла к вам она.

Воспитатель:  В этой коробке живут волшебные шарики. Давайте посмотрим, какие они? (Круглые.) Какого цвета? (Ответы детей.) давайте наряжать ёлочку?

(Стук в дверь, залетает птичка и держит в клюве письмо от снеговика).

Интересно, от кого оно?

На комок кладем комок,

На голову – ведерко.

Вместо носа ловко.

Поставим мы морковку

Дети: снеговик

Воспитатель: Правда, от снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались.

Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим.

«Дорогие дети!
Это я, Снеговик!
Помогите мне, пожалуйста.  Дед Мороз  дал мне задание, к Новому Году в лесу нарядить ёлку, а у меня нет шариков».

Воспитатель: Ребята,  как же нам помочь снеговику? (ответы детей). Хорошо, берите по одному шарику и кладите, в пустую коробку. Ребята, сколько стало у нас шариков? (много)

А как же мы с вами пойдем, ведь в лесу холодно, что нужно сделать?

Дети: Ответы детей (надо тепло одеться)

Воспитатель: проводит с детьми игру-массаж «Одеваемся теплее»:

Купили нам варежки (гладят руки по очереди),
И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно).
Шубу теплую (поглаживают тело),
Шапку – потеплее (поглаживают голову),
И пойдём к снеговику

Дети поскорее.

А снежок поможет нам, укажет путь, к снеговику.

Воспитатель:       

Друг за другом в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
Вот мы и пришли в лес.

Ребята, смотрите -  снег везде

 На деревьях и дорожках,

Все вокруг белым-бело

 Снегом белым замело

Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите, их. Какие они? (легкие, резные, красивые).  Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Воспитатель: Ребята, смотрите, под елкой кто-то сидит! Да ведь это же заяц! Только он, почему то грустный и невеселый! Что случилось, зайка?

Заяц: Лепил я снеговика, а волк с лисой играли и развалили, его мне. А я, забыл, как его собирать.

Воспитатель:  Ребята,  поможем, зайцу? (да)

Дети собирают снеговика из трёх, разных по размеру комков.

Воспитатель: Дети берите вдвоём по комочку, и собирайте снеговика.

Вопросы в ходе работы:

-Все комки одинаковые?

-Нет.

-Это какой по размеру комок?

-Большой.

-А этот?

-Поменьше.

-А этот?

-Самый маленький.

-Какого они цвета?

-Белого

Заяц: Спасибо, ребята,  куда вы идёте, (ответы детей). Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой большой сугроб, а  нём берлога и кто-то там спит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Будем медведя будить? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей). Идём дальше на носках, чтобы его не разбудить.

Воспитатель: Ребята, впереди большой сугроб.

Физкультминутка: «Сугробы».

 Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

 Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

 (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

Воспитатель: Ребята, смотрите лиса и волк, чего-то ссорятся. Лиса, волк, что случилось, почему вы ссоритесь?

 Лиса: Мы нашли коробку, а там загадки, а мы не знаем отгадок.

Волк: Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)

Дед мороз пришел к нам в гости,
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…
(Снегурка)

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это … (Дедушка Мороз)

К нам домой под Новый год

 Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью… (Ёлка)
Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)
Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали,

и вмиг получился… (Снеговик)

Лиса: Спасибо ребята, что вы нам помогли, а куда вы идёте (ответы детей), возьмите нас с собой.
Воспитатель: Ребята,  посмотрите это наш Снеговик, Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нарисуем  тропинку до нашего Снеговика, но сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Зелененькая  елочка (Ладони расположены под углом друг к   другу, пальцы переплетены и выпрямлены.)

Колючие иголочки (Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила  (Погладить себя обеими руками )

 (подходим к столам, на которых находятся баночки с краской и бумагой)

 Воспитатель: Чем же мы будем рисовать, у нас же нет кисточек.( ответы детей) Ребята смотрите,  лес подарил нам еловые кисточки, ими мы и будем рисовать.

(Объясняем  и показываем способ рисования веточками.).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу веточку, в баночку с краской, а потом проведу тропинку. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Снеговика. Снеговик мы тебе принесли шарики и привели лесных зверей, чтобы они помогли тебе наряжать ёлку к Новому году.

Снеговик:  Спасибо вам ребята, что вы мне помогли и принесли шарики для новогодней ёлки,  я  вас всех  приглашаю  на Новогодний праздник (даёт приглашение)

Воспитатель: Спасибо тебе снеговик. И нам пора возвращаться ребята в детский сад.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.

Ну а мы идём, идём 

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Воспитатель:  Куда мы с вами ходили, кому помогали? Что вам понравилось больше всего?





Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя МДОУ д/с № 12 «Алёнка» Невейкиной Татьяны Александровны к интегрированному занятию «Сказочный лес» во второй младшей группы

Интегрированная  непосредственно-образовательная  деятельность проводилась во  второй младшей группе с детьми в возрасте от  3 до 4 лет, разработана с учётом возрастных особенностей детей данного возраста, основана на реализуемой программе «От рождения до школы», "Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Федеральных государственных требованиях. На занятии присутствовало  6 детей

Тема НОД «Сказочный лес»

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник рисования.

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», социально-коммуникативное развитие.

В ходе деятельности ставились следующие задачи:

Развивающие задачи:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук

-развивать пространственные  представления

-развивать речевое общение со взрослыми и детьми

-развивать двигательную активность

Образовательные задачи:

-закреплять знания геометрических фигур, умения находить соответствия

-обогащать  чувственный  опыт и умение фиксировать его в речи

-формировать умение строить простейшие умозаключения

-формировать интерес к явлениям неживой природы

- закреплять представления о диких животных (заяц,  лиса, волк, медведь)

-учить  видеть красоту природы, используя стихи

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес  и доброжелательное отношение к живой природе

-воспитывать интерес к явлениям неживой природы и окружающим предметам

-воспитывать желание помочь  другому (нравственные качества:  отзывчивость, доброта)

-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Мотивация:  игровая

Считаю, что поставленные задачи соответствовали уровню воспитанности детей и их возрастным особенностям. Занятие приняло в одинаковой мере  образовательный и воспитательный характер.

Для активизации познавательной деятельности использовала следующие технологии:

Технология  игрового  обучения. НОД проводилась в виде игры-путешествия в зимний лес.  Для этого была организована развивающая предметно-пространственная среда с использованием  ИКТ. Деятельность детей носила активный, творческий, эмоционально  приподнятый  характер, выполняла развивающую, коммуникативную, диагностическую  функцию.

Технология   проблемного  обучения.  Детям были предложены проблемные ситуации. Для решения этих задач  применяла метод умственного поиска - вопросы поискового характера.

Материал к НОД:

Магнитная доска, загадки-картинки с магнитами, пирамидка - снеговик, ёлка, ёлочные шары, игрушки( лиса, заяц, волк, медведь), туча со снежинками, снегирь, письмо, снежок, Снеговик,  листы  голубого цвета, гуашь белого цвета, еловые ветки, салфетки, приглашение, ноутбук.

Достижение цели проводилось поэтапно.

1 этап - организационный, направленный  на создание атмосферы взаимопонимания  и сотрудничества на предстоящую совместную деятельность, введение детей в игровую ситуацию.

2 этап  - беседа. Побудить детей к деятельности, направляя на достижение цели занятия.

3 этап - основной,  в  ходе  которого работала над  активизацией  творческой деятельности воспитанников  через интеграцию образовательных областей  и  использование информационных технологий.

4 этап – аналитический - рефлексия. Вопросы анализа НОД  задавались  в словесной форме.

Мною были использованы методы: словесный (беседа), наглядный, сюрпризный момент. А так же  физкультминутка, поощрение, практический, рефлексия (подведение итогов).

-Взаимодействие проходило на нескольких уровнях:

-Сенсорное взаимодействие с материалом:  дидактические пособия, атрибуты.

-На уровне содержания  НОД  тема  раскрывалась через взаимодействие персонажей и пространства, в котором существует. В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

-коллективная;

- индивидуальная.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

  На протяжении всего путешествия особое внимание  я уделяла речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный  интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием  художественного слова.

  Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Вывод:

Таким образом поставленные мною задачи считаю реализованными.

Своей сильной стороной  в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;          

- доступность изложения материала;

-  динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

При проведении НОД большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), физкультурная  минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

В дальнейшем я планирую, повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования

Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Зима» в старшей группе.

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.Развивать ...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.

Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....