Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Габак Мария Ивановна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Составлен в соответсвии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zimuyushchie_ptitsy.docx311.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

на тему «Зимующие птицы».

(средний дошкольный возраст)

Подготовила:

 воспитатель Габак М. И.

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать  зрительное внимание  и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.

Образовательные задачипродолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

          Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц).  
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.

        Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций,характерные,  внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.

           2.  Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.

          3.Чтение энциклопедической литературы.

          4. Заучивание стихов о птицах.

Организационный момент.

Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.

Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря  грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.

      Ход занятия

Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.

Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.

Наша группа Воробьишки,

Озорные ребьятишки.

Любим мы чирикать,

Зёрнышки клевать;

А зимой холодной,

К вам в кормушки прилетать.

-Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

Рассматривание картинок

Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

– Какие это птицы? Зимующие.

– Почему их так называют?

Физкультурная минутка.

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

С вами Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.

Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.

Пальчиковое упражнение «Кормушка»

Сколько птиц в кормушку

нашу прилетело,

мы расскажем:

две синицы, воробей,

шесть щеглов и голубей,

дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зернышек.

Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.  

6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.

  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/80f7a6667ff31944fc6f028023b2eb97.jpg.jpg

E:\фото птицы\DSC07403.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...