Занятие "Рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хамутько Ольга Ивановна

Познакомить детей со строением рыбок и средой их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе на тему «Рыбки».

Подготовила: педагог Хамутько О. И.

Цель: познакомить детей со строением рыбок и средой их обитания.

Задачи:

  • развивать память и внимание детей;
  • обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • воспитывать внимание и интерес к окружающим предметам;
  • развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
  • вызвать желание детей к творчеству через игру;
  • развивать художественное восприятие;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог загадывает загадку:

В воде мы живём, 
Без воды пропадём

– Кто это?

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.

- Рыба

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где живут рыбки?

Рыба живет в воде.  На суше жить не может.

Есть про рыбу такая загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

 «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море, называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные.

3.Чтение стихотворения И.Токмаковой: «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере,   в аквариуме находятся  камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать.

Детям раздается макет рыбки и пластилин, дети делают рыбок.

Итог:

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.

Тело покрыто чешуей.