Интегрированное занятие в средней группе НОД ФЭМП и аппликация "Варенье для Карлсона"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хагундокова Жанна Владимировна

Счёт в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varene_dlya_karlsona.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о файле

Отображение

Действия

 

Файлvarene_dlya_karlsona.docx (23.85 КБ)

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП и аппликации «Варенье для Карлсона».

Тема: «Счет в пределах пяти»

Задачи: Закреплять представления детей об образовании числа 5 и навыки счёта в пределах 5, учить сравнивать (больше, меньше, поровну), учить согласовывать числительное с существительными в роде, числе и падеже, к которым оно относится, закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы: игрушка Карлсон, картинки с изображением ежиков и яблок, кубики (кубик с цифрами от 1 до 5, кубик с разноцветными сторонами, кубик с геометрическими фигурами),  цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.

Ход занятия.        

К нам в группу прилетел гость. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

(предположения детей)

Вспомните, герой,  какого мультфильма любил говорить так:

«Ведь я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил».

В приведение превратиться

И вареньем полечиться

Любит этот озорник.

Он пропеллером жужжит,

В гости к нам сейчас летит.

(Карлсон)

     Воспитатель показывает детям игрушку Карлсона.

Карлсон (воспитатель): ребята, здравствуйте! Я прилетел поиграть  с вами.

Воспитатель: дорогой Карлсон, ребята с удовольствием поиграют с тобой, но попозже, сейчас они будут заниматься математикой.

Карлсон:  а что это новая игра, я тоже хочу?

Воспитатель: Дети играя, учатся математике. Ребята, что мы делаем на занятии?

Дети: знакомимся с цифрами,  изучаем геометрические фигуры, учимся  считать.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, если ты хочешь учиться с ребятами,

присоединяйся к нам. А ещё ребята любят отгадывать математические загадки.

Загадки.

Она пряма, тонка как спица,

Её зовём мы …(единица)

Дивная лебедь по речке плыла,

Что же это за цифра

Мы знаем, что   … (два)

Вслед за двойкой, посмотри —

Разместилась цифра…(три).

Я вам, дети, скажу

Эта цифра проста

Ты назвать её сможешь,

Если только ответишь:

«сколько ног у слона?»

(четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит ...

 (Пять)

Нет углов у меня

 И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

(квадрат)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали. Сейчас предлагаю показать Карлсону, как мы умеем считать.

        

Игра «Что изменилось?»

На верхней полосе выкладываются картинки с ёжиками 5 штук и с яблоками 5 штук.  Дети считают ежиков, затем яблоки.  Называют количество ежиков и яблок, согласовывая числительное с существительным в числе и падеже.

 Сравнивают по количеству (поровну, сколько столько яблок). Далее по команде «Ночь» дети закрывают глаза, воспитатель меняет количественное соотношение между предметами. По сигналу «День» дети открывают глаза и объясняют, что изменилось.

Игра  с кубиком 1: (кубик ц цифрами от 1 до 5, игрушка Карлсон).

По кругу под музыку дети передают кубик и игрушку. Музыка останавливается. Ребёнок с кубиком,  выкидывает его. Ребёнок с игрушкой в руках,  называет цифру. (3-4 раза)

Игра с кубиком 2: (кубик с цифрами   до 5, кубик с геометрическими фигурами,  кубик со сторонами разных цветов, плоские  геометрические фигуры разных цветов.)

Под музыку по кругу дети передают кубики и игрушку. После остановки музыки, дети выкидываю кубики с цифрами, фигурами и цветом. Ребёнок, у которого оказалась игрушка в руке, должен выложить на столе геометрические фигуры. Фигура, цвет и количество должны соответствовать, тому, что выпало на кубиках.

Физкультминутка.

Раз, два три четыре пять

Мы пойдём сейчас гулять        (ходьба на месте)        

Будем прыгать, и скакать,                 (прыжки на месте)          

Будем ножками стучать      (потопать ножками).

Раз, два, три, четыре, пять

Снова мы идём гулять (ходьба на месте)

Будем ручки поднимать

И до солнца доставать        (поднять руки вверх и похлопать)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо считали, отгадывали  загадки, играли, справились со всеми заданиями. Карлсон вместе с вами научился считать до пяти, узнал о геометрических фигурах.  Скоро нашему  гостю нужно возвращаться домой.  Он большой сластёна и очень любит вишнёвое варенье. Я предлагаю, что бы каждый из вас подарил ему банку с вареньем. Но будьте внимательны, в каждой банке должно быть пять вишенок  (дети проходят за столы, делают аппликацию «Банка с вишнёвым вареньем»).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Интегрированное занятие в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Конспект занятия объединяет различные виды детской деятельности. Позволяет сформировать у детей знания о транспорте, создает условия для развития у детей умений обобщать и классифицировать....

Интегрированное занятие в средней группе ООД ОО «ФЭМП с использованием ИКТ» («Гости из леса»); ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование «Белая шубка для зайчика»)

Интегрированное занятие для средней группы детского сада. ФЭМП "Гости из леса" с использованием ИКТ и нетрадиционное рисование "Белая шубка для зайчика"...

Методическая разработка в виде конспекта коррекционного интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП по теме: «Космос»

Цели:- формирование количественных представлений в пределах 8,- закрепление представлений о частях суток.Задачи:- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8,- закрепить м...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора...