Занятие по художественной деятельности-аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt173.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ЗАНЯТИЕ

                              по художественной деятельности-аппликация

                                        «Курочка-Рябушечка»

                                                                                                      Воспитатель МБДОУ №10

                                                                                                                 «Алёнушка»

                                                                                                  п.Дружба Кошехабльского района

                                                                                                  Шашева Ф.А.

                                                    «Курочка-Рябушечка»

                (Занятие по художественной деятельности-аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель:

-обогащать сенсорный опыт детей;

-продолжать знакомить их с новым материалом (кукурузная крупа);

-развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;

-учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, жёлтые цыплята);

-отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;

-формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого;

-создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приёмы.

Активизация словаря: кукурузная крупа, пёстрая, рябенькая, мельница.

Планируемые результаты:

-умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- рассуждать и давать необходимые пояснения;

-выражать положительные эмоции (интерес, восхищение);

-активно участвует в подвижной игре;

-интересуется художественным творчеством.

Материалы и оборудование: картинки курочка, кукурузная крупа, клей, кисточка, салфетка.

Задачи:

-воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности и устойчивый интерес к ручному труду;

-самостоятельно применять изобразительные навыки и умения, последовательно выполнять все этапы работы;

-развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение;

-воспитывать аккуратность.

                                                          Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются, становятся свободно вокруг воспитателя.

Воспитатель.

У меня дом большой (поднимают руки),

А у зайца маленький (приседают, руки опускают).

Мишка наш пошёл домой (идут вперевалочку),

Поскакал заинька (прыгают).

Ну вот, ребята, мы с вами немножко познакомились.

Воспитатель показывает игрушечную курочку.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл? (Курица, курочка Ряба).

А какая она? (Большая, пёстрая, красивая)

Покажите где у курочки глазки, крылья?(Дети показывают и называют).

А это что у курочки? (хвост, лапки).

Где у неё клюв? (Дети показывают и называют).

А что курочка ест? (кукурузная крупа, кукуруза, травку, червяков и т. д.).

А еще курочка любит клевать кукурузу.

Ребята, а кто видел кукурузу? Какого она цвета? Давайте я вам покажу её.

Воспитатель показывает кукурузу и спрашивает: что это?

Дети: это кукуруза.

Воспитатель: ребята, кукурузу выращивает человек. Её сеют на полях и огороде, дождик поливает, человек пропалывает. И из такого зерна вырастает зелёная, высокая кукуруза, а на ней появляются початки. Из цельного зерна кукурузы может получится мелкая крупа, если её помолоть на мельнице. Ребята, большая курочка может клевать целое зерно, а цыплята маленькие и могут клевать кукурузную крупу. Давайте посмотрим какая она, потрогаем кукурузную крупу ручками. (Дети подходят к столу, становятся вокруг него).

Воспитатель: Ребята, почему курочка так беспокоится?

(Ответы детей).

Воспитатель: мы сейчас узнаем об этом. (воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка). Она очень волнуется: потерялись её цыплятки. Курочка вышла гулять с цыплятами на полянку, и вдруг пошёл сильный дождь, цыплятки испугались, разбежались и потерялись.

Как же ей помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем своих цыплят. Мы с вами будем художниками, не простыми, а волшебными.

Аппликация «Цыплёнок»

Воспитатель: Пойдёмте я вам покажу, как мы будем делать наших цыплят. У меня есть картон, на котором изображён контур цыплёнка, я возьму кисточку и помажу его клеем, не выходя за контур, а теперь возьму пальчиками кукурузную крупу и посыплю на клей, аккуратно салфеткой придавлю, остатки уберём и получится ровный, красивый, жёлтенький цыплёнок.

Опрос детей: а как ты будешь делать? (По имени).

Воспитатель: а сейчас вы подходите к своим стульчикам и приступаете к работе. (Наносят клей на заранее приготовленные формы, дети посыпают их кукурузной крупой, воспитатель следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта крупой). А теперь оставьте свои работы на столе, пускай они сохнут и мы немножко отдохнём.

Физминутка. (Бабочка).

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо,влево)

Больше спать не захотел (Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх вправо, влево).

Солнце утром лишь проснётся. Бабочка кружит и вьётся. (Покружится).

Воспитатель: Ребята, давайте мы соберём цыплят и отнесём курочке. Какие мы молодцы, сколько сделали цыплят! Смотрите, ребята, курочка  обрадовалась! Каких пушистеньких цыплят мы сделали! Из чего мы сделали цыплят? (Из кукурузной крупы).

Какого они цвета? (Жёлтого).

Воспитатель: А теперь, ребята, курочка приглашает вас поиграть с ней на поляне. Игра «Вышла курочка гулять». (Одеваем шапочки).

Под песенку «Вышла курочка гулять» воспитатель с детьми выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Вот как замечательно мы погуляли! А теперь пора и в обратный путь. Вот мы и пришли! Ребята, вам понравилось как мы с вами занимались? Курочке вы очень понравились. А смотрите-ка, она снесла яичко, да не простое. (Открывает большое пластмассовое яйцо, а там-угощение).

Воспитатель: Давайте скажем курочке спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспект занятия по изо деятельности. Аппликация "Весенний цветок"

Цель и задачи: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на карт...

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...

Конспект занятия по художественной деятельности. Аппликация для подготовительной группы "Ветка сирени"

Республиканского конкурса « На лучшую методическую разработку по теме « Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста». На тему: «Творчество чувашских х...

нод по художественной деятельности Аппликация с использованием обрывания "Белый гриб"

Нетрадиционный вид аппликации способом абрывания в средней группе...