Конспект НОД (аппликация) во второй ранней группе "Витаминки в баночке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Витаминки в баночке» Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина заданного цвета, скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями или на дощечке, пальчиком на дощечке. 2. Активизировать внимание, память. 3. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность со взрослыми. Материал: игрушка «Доктор Айболит», пластилин основных цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки. Ход занятия. Педагог обращает внимание детей на коробку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Это Доктор Айболит, поздоровайтесь с ним. Он был таким грустным, все время кого-то искал. Давайте его спросим, кого же он искал? И почему Доктор Айболит такой грустный? (дети спрашивают). Педагог подносит к уху Доктора Айболита и рассказывает от имени игрушки : - Жила у меня Витаминка, вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось им поиграть, они открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать друзей Витаминок. Педагог: - Не грусти, Доктор Айболит, ребята тебе помогут собрать друзей Витаминок. Давайте посадим Доктора Айболита на стульчик, так, чтоб ему было видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку) . Педагог : Ребята, а для чего нам с вами нужны витамины? (дети -что бы быть здоровыми, сильными, и т. д.) Игра на внимание, педагог предлагает детям закрывать ладошками те части тела, которые он называет. А теперь давайте подумаем, как мы можем помочь Доктору Айболиту? (слепить). А какой формы Витаминка? Какого цвета? Педагог предлагает детям сесть за столы и приготовиться к работе. Педагог:-У нас на столах лежит пластилин разного цвета, давайте выберем такой цвет, какого Витаминка. (жёлтый) На столе лежит 4-х цветов. дети выбирают пластилин соответствует цвету Витаминки. А у нас с вами какого цвета пластилин? А какой пластилин мы возьмем для работы (жёлтый) А как скатать круглый шарик? (дети показывают вместе с педагогом) . Педагог напоминает детям приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони. Дети садятся за столы и начинают скатывать витаминки и налепливать их на баночку. Во время работы педагог помогает малышам в приемах скатывания, отщипывания, если в этом есть необходимость. По окончании работы вместе с игрушкой Витаминкой рассматривает работы детей, благодарит, хвалит. Доктор Айболит прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины. Дети прощаются с Доктором Айболитом и идут мыть руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_vitaminki.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема:  «Витаминки в баночке»

Цель:

 1. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина заданного цвета, скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями или на дощечке, пальчиком на дощечке.

2. Активизировать внимание, память.

3.  Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность со взрослыми.

    Материал: игрушка «Доктор  Айболит», пластилин основных цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Педагог  обращает внимание детей на коробку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Это Доктор Айболит, поздоровайтесь с ним. Он был таким  грустным, все время кого-то искал. Давайте его спросим, кого же он искал? И почему Доктор Айболит  такой грустный? (дети спрашивают).

Педагог подносит к уху Доктора Айболита и рассказывает от имени игрушки : - Жила у меня Витаминка, вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось им поиграть, они открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать друзей Витаминок.

Педагог: - Не грусти, Доктор Айболит, ребята тебе помогут собрать друзей Витаминок. Давайте посадим Доктора Айболита на стульчик, так, чтоб ему было видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку) .

Педагог : Ребята, а для чего нам с вами нужны витамины? (дети -что бы быть здоровыми, сильными, и т. д.)

Игра на внимание, педагог предлагает детям закрывать ладошками те части тела, которые он называет.

А теперь давайте подумаем, как мы можем помочь Доктору Айболиту? (слепить). А какой формы Витаминка? Какого цвета?  Педагог предлагает детям сесть за столы и приготовиться к работе.

Педагог:-У нас на столах лежит пластилин разного цвета, давайте выберем такой цвет, какого Витаминка. (жёлтый)

На столе лежит 4-х цветов. дети выбирают пластилин соответствует цвету Витаминки.

А у нас с вами какого цвета пластилин?  А какой пластилин мы возьмем для работы (жёлтый) А как скатать круглый шарик? (дети показывают вместе с педагогом) .

Педагог напоминает детям приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони.

Дети садятся за столы и начинают скатывать витаминки и налепливать их на баночку. Во время работы педагог помогает малышам в приемах скатывания, отщипывания, если в этом есть необходимость. По окончании работы вместе с игрушкой Витаминкой рассматривает работы детей, благодарит, хвалит.

Доктор Айболит  прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины.

Дети прощаются с Доктором Айболитом и идут мыть руки.

                         

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Конспект НОД (аппликация) во второй ранней группе "Витаминки в баночке"

Тема: «Витаминки в баночке» Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина заданного цвета, скатывать пластилин круговыми движениями между...

Конспект НОД (аппликация) во второй ранней группе "Праздничный салют"

Тема: «Праздничный салют». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям (празднику 9 мая – Дню Победы), развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликац...

Конспект по аппликации во второй группе раннего возраста "Снеговик"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе                                        ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар»....