Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ручкина Анна Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.

Тема: "Репка"

Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:  Развивать умение замещать изображение Репки комочками смятой бумаги желтого цвета, листьев - полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее в комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.

Развивающие: Развивать мышление воображение, осваивать действия «замещение».

Воспитательные: Воспитывать у детей желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия, с действиями других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_repka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.

Тема: «Репка».

Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.

 Образовательные: Уточнить представления детей о сказке «Репка» (главных героях и об их поступках). Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие: Развивать мышление воображение, осваивать действия «замещение». Развивать умение замещать изображение Репки комочками смятой бумаги желтого цвета, листьев - полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее в комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.

Воспитательные: воспитывать у детей желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия, с действиями других.

Методы и приемы:

Игровой: приход персонажа

Наглядный: рассматривание

Практический: показ

Словесный: художественное слово, беседа.

Индивидуальная  работа:  формировать умение рвать бумагу на полоски и сминать ее в комочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций детских книг с изображением сказки, обсуждение.

Словарная работа: Репка, комочек, листья, полоски

Оборудование: Фоновая композиция, персонажи сказки, для каждого ребенка полоски зеленого цвета, с надрезами, салфетки желтого цвета, клей, поднос, кисти, сухие салфетки образец репки.

Организационный момент: Игра с мячом «Назови овощи»

Ход занятия:

1 Вводная часть

Воспитатель: К нам сегодня пришел дедушка. Как вы думаете дети из какой сказки пришел к нам дедушка? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок (репка)

Где растет репка (В огороде на грядке)

Воспитатель: Недавно я рассказала вам сказку «Репка», мы рассматривали иллюстрации к этой сказке. Давайте вспомним всех героев этой сказки. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка).

У меня есть картина к этой сказке и мы с вами сейчас рассмотрим .

Воспитатель: Кого вы видите?

Дети: (Перечисляют героев сказки).

Воспитатель: Дети чего не хватает в картине?

Дети: Репки

Воспитатель: Правильно репки не хватает. (показывает муляж) А какого цвета Репка? (Желтого). Какой формы (Круглой) За что тянул дед репку? (За листья)

Воспитатель: как начинается сказка?

Дети: «Посадил дед репку»

Воспитатель: Давайте поможем героям вырастить большую репку.

2. Объяснение , показ выполнения работы

Воспитатель: мы с вами уже умеем работать с цветной бумагой и салфетками. Из какого материала можно сделать репку?

Дети: Из бумажных комков.

Воспитатель: А какого цвета ?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А что есть у репки еще?

Дети: Листья.

Воспитатель: А какого цвета листья?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Из чего можно сделать листья?

Дети: Из зеленых полосок бумаги.

3. Закрепление

Воспитатель: Что мы будем делать?, Что в начале сделаем? (Репку)

Дети: комочки для репы и полоски для листьев.

Воспитатель: Дальше что будем делать.

Дети: Наклеивать.

4 Самостоятельная работа детей.

Обращаю внимание детей на осанку во время работы. Если кто-то затрудняется выясняю причину .

Физкультминутка: Наши пальцы не ленились,

Воспитатель:                             Все над репкою трудились

все бумажки мяли, рвали

и немножечко устали

мы легонько их встряхнем

и опять работать начнем

5. Итог занятия. Вывешиваем готовые работы.

Воспитатель: Предлагаю Вам полюбоваться нашими репками. Как хорошо мы потрудились. Кто посадил репу? Смог ли он один вытянуть репку? Кто помог ей вытащить репку? Они все дружно взялись и вытянули. Вы тоже все дружно работали. Деду очень понравились ваши репки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота

Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...