Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Нарбекова Юлия Юрьевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aplikatsiya_yabloko.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками»

Нарбекова Ю.Ю.

Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой веселый, звонкий мяч…». Обследование формы яблок, рассматривание иллюстраций фруктов (яблоки).

Цель: Развивать мелкую моторику.

Задачи:

1.Учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки). 2.Закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать интерес к аппликации.

Материалы: Игрушка ежик с яблоками на колючках, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением яблони без яблок- на каждого ребенка, стихотворение В.Викторова «Ежик».

Методические приемы: Рассматривание, беседа, показ.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Ёж».

- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.

- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.

Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.

Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.

I. Организационный и сюрпризный моменты:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам стихотворения В.Викторова «Ёжик». Послушайте внимательно.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
- Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?

Воспитатель: О чем я вам прочитала? Ответы детей. Каким был ёжик(колючий). Молодцы, внимательные.

Стук в дверь, вос-ль открывает дверь и выносит игрушку-ежика.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).

Воспитатель подносит к уху ежика.

Воспитатель: Ребятки, ежик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. Ребята, а что нам принес ежик (ответы детей). Правильно это яблоки. Скажите мне  яблоко это фрукт или овощ? Ответ детей. Какого цвета яблоки?

Воспитатель: У ежика короткие лапки. Ребятки нашему ежику нужна помощь ему нужно положить яблоко в вазу для фруктов. Поможем ежику?

II. Основная часть.

Воспитатель: Воспитатель уточняет творческую задачу: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки в вазу.

Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:

Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками.

Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка "Яблочко"

На носочки я встаю,        Подняться на носки
Яблочко я достаю,           Руки вверх
С яблочком бегу домой,   Бег на месте
Мамочке подарок мой!     Хлопки в ладоши

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать сначала, а что потом. Дети высказываются (сначала наклеим яблоко, затем приклеим листочки).

Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

III. Анализ работ детей.

Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.

Вероника, скажи, какое яблочко тебе понравилось? Почему? Саша, а что тебе было труднее всего выполнять? А что легко? Вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? Ответы детей. За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Яблоко, круглое, красное»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе:«Яблоко, круглое, красное»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Комм...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»Цели занятия:1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать ли...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки на листочке»

Цели:  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе _Почки и листочки_

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе _Почки и листочки_...