Животные жарких стран. Конспект НОД по лепке. Зоопарк для малышей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Филипченко Ядвига Сергеевна

Учить детей  лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Животные жарких стран

    Конспект НОД по лепке                                                  

                                         Зоопарк для малышей

Программное содержание: Учить детей  лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки ( оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.

Материалы:

 Демонстрационный: игрушки слоненок, жираф.

 Раздаточный: пластилин, стеки, дощечки для лепки, трубочки для  коктейля желтого  цвета, влажные салфетки, семена цветов.

Ход:

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами продолжим лепить животных для Зоопарка нашим малышам. Нужно отгадать животных которые пришли к нам в гости

                               Он высокий и пятнистый,

                               С длинной-длинной шеей.

                               И питается он листьями-

                               Листьями деревьев  (жираф)

                                У него огромный нос,

                                Сильный он, как паровоз,

                                Больше всех на суше он,

                                Догадались? Это        (слон)

 Сегодня у нас в гостях игрушки жираф и слоненок которые приехали из Африки. Они очень важные гости. Давайте похлопаем им они это очень любят.

Слоненок и жираф :Здравствуйте. Мы очень горды тем , что вы пригласили нас в гости, но честно скажем, чем можем быть вам полезны?

Воспитатель: Уважаемый жираф и слоненок, мы очень рады видеть вас у себя в гостях. А пригласили мы вас вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят , чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы вас очень  просим, помочь нам,  слепить для зоопарка малышей таких же красивых как вы.

Слоненок и жираф: Мы с удовольствием поможем. Нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых жирафов и слонов. Давайте подумаем, с чего начать?

Воспитатель: Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать шарик, затем раскатать так, чтобы , получился столбик. а для слоника  из столбика с помощью стеки  разрезаем не доходя до середины с обоих концов и опускаем ноги вниз. Получилось слитное туловище с ногами.

Воспитатель: У слона голова круглая, пальчиками вытягиваем хобот и примазываем бивни. А у жирафа шея длинная. Вытянуть пальчиками пластилин  из слепленного кусочка туловища, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем его от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает способ вытягивания.)

А голову мы с вами будем делать отдельно. Голова у жирафа овальная,  но там, где нос, она поуже, а с другой стороны пошире, похожа на маленькую морковку, только конец не такой острый как у морковки.

Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.

Дети: Сначала переложим шарик, затем раскатываем его в столбик но так, чтобы с одной стороны столбик был уже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глаза из семян цветов.

Воспитатель:  Но все равно, что-то на голове  у жирафа не хватает. Чего?

Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а в верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Ну вот, слепили голову, рожки. Как мы прикрепляем?

Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.

Воспитатель: Правильно.  Ноги будут трубочки из-под коктеля и должны быть все одинаковой длины. А еще у нас есть хвостик с кисточкой на конце.

Ребята у нашего жирафа есть особенность благодаря которой мы знаем, что это жираф., а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый. на нем коричневые пятна.

Воспитатель: Ну вот мы рассмотрели наших гостей, а теперь давайте их слепим, но сначала поиграем с пальчиками.

                 Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.

Пластилин мы разминаем                        Разминают воображаемый 

Разминаем, разминаем.                           пластилин

По ладошке покатаем,

Покатаем, покатаем…                               Соединить указательный и 

Старались, лепили…                                  большой палец в колечки- Шарик маленький слепили                     шарики.

Покажите, у кого какой шарик получился?

                            Дети показывают свои шарики

Если еще пластилин возьмем,

Лепить зверушку начнем!

Глазик, лапки, брюшко                                  Показывают

Получилась зверюшка.

                                             

Воспитатель: Ну, вот мы рассмотрели наших зверюшек, а теперь давайте их слепим.                                                    

                         Самостоятельная лепка детей.

Слоненок и жираф: Нам очень понравились животные жарких стран.

                         Физкультминутка  Самомассаж

                                            «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. везде 2р.

             Хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах. на шее. на локтях

На носах, на животах, на коленях и ногах

          Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки ,складочки везде, везде 2

                          Щипаем себя как бы  собирая складки

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, на коленях и ногах

 А у зебры есть полоски,  есть полоски, есть полосочки  везде, везде

  Проводят ребром ладоней по телу (рисуем полосочки по телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На ногах, на животах, на коленях и носках.

Молодцы ребята, нам пора возвращаться, передавайте привет своим малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспект  открытого занятия с детьми  старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Животные разных стран (конспект занятия для старших дошкольников)

Конспект открытого занятия, проведённого в ДОУ в рамках обобщения опыта....

Лексическая тема "Животные холодные стран". Конспект подгруппового занятия

Представлн конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по лексической теме "Животные холодных стран" в подготовительной к школе группе. Занятие направлено на развитие лексико-грамматичес...