Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:  совершенствовать технику аппликации; дополнять ракету разными элементами (иллюминатор, двигатель).

Воспитательная: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Развивающая: развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Словарная работа:  космонавт, скафандр, иллюминатор, кабина, нос, двигатель,  ракета, космодром.

Планируемый результат:

Знать:  слова, которые имеют отношение к космическому пространству и его освоению.

Иметь: представления о жизни и деятельности в космосе;

Уметьформировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».

Оборудование: ноутбук, презентация, изображение ракет, звезд, планет, космонавтов, образец ракеты, нос и кабина, лист картона черного цвета, клей, ножницы, прямоугольник белого цвета 3*6, квадрат 3*3 желтого цвета, краска желтого цвета, баночка, кисть.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kosmicheskaya_raketa.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому творчеству  (аппликация)

«Космическая ракета»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 05.04.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.

Задачи: 

Образовательная:  совершенствовать технику аппликации; дополнять ракету разными элементами (иллюминатор, двигатель).

Воспитательная: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Развивающая: развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Словарная работа:  космонавт, скафандр, иллюминатор, кабина, нос, двигатель,  ракета, космодром.

Планируемый результат:

Знать:  слова, которые имеют отношение к космическому пространству и его освоению.

Иметь: представления о жизни и деятельности в космосе;

Уметьформировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».

Оборудование: ноутбук, презентация, изображение ракет, звезд, планет, космонавтов, образец ракеты, нос и кабина, лист картона черного цвета, клей, ножницы, прямоугольник белого цвета 3*6, квадрат 3*3 желтого цвета, краска желтого цвета, баночка, кисть.       

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, матушка Земля!

Мы приветствуем тебя.

 

  1. Актуализация знаний

  Гулять сегодня некогда,

                                             Мы заняты другим:

         Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим –

                                              Пускай теперь летят!

     В отважных космонавтов

                                             Играет детский сад.

От какого лица идет рассказ? Что делают ребята? Из чего они изготавливают ракеты? Для чего им нужны ракеты?

Чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

А для чего вообще людям нужны ракеты? (Ракеты нужны, чтобы осваивать космос.)  Вспомните, пожалуйста, что такое космос? (Космос – это пространство, которое находится за пределами нашей планеты.)

Кто летает в космос?  (В космос летают космонавты.) Кто помнит, как звали первого человека, который полетел в космос? (Первым в космос полетел Ю.А.Гагарин.)

  1. Физминутка «Космонавты»

1,2- стоит ракета (руки вверх)

3, 4- скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам)

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передадим – привет (машем).

  1. Введение в тему

Космонавты в космосе проводят очень много времени.

Как вы думаете, в чем заключается их работа?

Хотите узнать, как они живут в космосе? (Презентация)

 Им нужно чем-то питаться. А знаете ли вы что кушают космонавты? (Космонавты кушают специальную еду из тюбиков.) А почему из тюбиков?

Д/и «Сосчитай-ка»

Какие небесные тела можно встретить в космосе? (В космосе можно встретить звезды, кометы, планеты.)

Давайте их посчитаем.

Одна звезда, две звезды, …

Одна комета, …

Один космонавт, …

Одна планета, …

Сколько планет в нашей солнечной системе? (В нашей солнечной системе 9 планет.)

Давайте вспомним их

  1. П/г «Планеты» (+ презентация)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)

Полетали от души! (большой палец вверх)

  1. Анализ образца

Рассмотрите ракету. Из каких частей она состоит?  (Носовая часть, кабина, двигатели, иллюминаторы). На какие геометрические фигуры похожа каждая часть ракеты?

  1. ТБ
  2. Объяснение выполнения работы

Сначала берем картон черного цвета. Наклеиваем переднюю часть космического корабля в центре листа.

Берем прямоугольник белого цвета и разрезаем по диагонали. Получаем два треугольник. Приклеиваем их снизу ракеты с двух сторон.

Из жёлтых квадратов мы изготовим иллюминатор. Для этого срежем уголки, закругляя их. Приклеиваем их в районе кабины.

После того, как аппликация будет выполнена. Вы возьмете кисточку и методом тычка нарисуете звезды.

 

  1.  Самостоятельная работа детей

Дети выполняют работу под музыку космоса.

  1. Итог

У кого в гостях мы сегодня побывали? (Мы побывали в гостях у космонавтов.) Что нового и интересного об их жизни мы узнали?

А что изготавливали?  (Мы изготавливали ракету.)

(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

Посмотрите, какие чудесные ракеты у нас получились. Вы отлично потрудились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (аппликация) «Строим дом»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ракета»

Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.Задачи:Образовательные:Учить детей лепить плоскостную ракету на основе конусообразной формы;Расширять представление детей о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Ракета" (аппликация)

Формировать представление воспитанников о космосе, развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию....