Творческий проект Новогодняя елка
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Куливанова Роза Ивановна

В возрасте 3-4 лет ребенок познает и открывает для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Новогодняя елка»  

Возрастная группа: вторая младшая

Пояснительная записка 

Актуальность: в возрасте 3-4 лет ребенок познает и открывает для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В рамках проекта дети получат знания:

  1.  Что такое Новый год, как его празднуют, знакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.
  2. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Новогодняя фантазия» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
  3. Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы вызвали у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта, продукт творческой деятельности.

Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы осуществления:

Наблюдение на участке,

Ответы на вопросы детей,

Тематические рассказывания,

Рассматривание наглядного материала,

Чтение художественной литературы,

Практические,

Игровые.

Ожидаемые результаты: в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширили знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.


Этапы работы над проектом «Новогодняя елочка»

Этап работы над проектом

Виды работ по каждому этапу

1 этап: мотивационный

Ввод детей в проблемную ситуацию.

Составление тематического планирования мероприятий.  Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап: основной

1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла».

2. Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».

3. Проведение продуктивной деятельности «Ёлочка – зелёная иголочка» (рисование).

4. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице»

5. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова. 6. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

7. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева

8. Проведение продуктивной деятельности «Шарики для ёлочки» (аппликация) .

9. Разучивание стихотворения про ёлку «Наша елка высока… ».

10. Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате.

11. Музыкальные игры «Санки», «Снежки».

12. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки»

13. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год

14. Беседы с детьми о предстоящем празднике

15. Проведение продуктивной деятельности «Нарядим ёлочку! » (рисование) 16. Консультация для родителей «Новый год в детском саду»

3 этап заключительный

1. Творческая выставка семейных поделок «Новогодняя фантазия».

2. Новогодний праздник «В гости к Ёлочке пойдем».

3. Новогодняя фотосессия «Елка – радость всех детей». 4.Размещение материалов на сайте МБДОУ

Консультация для родителей «НОВЫЙ ГОД В ДЕТСКОМ САДУ»

Кто из нас не знает что такое новый год? Это праздник, хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы. Дети трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он ни в чем не виноват. Представьте себе, что на вас будет надвигаться что- то большое, высотой со шкаф и говорить что-то вроде: заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из музыкального зала на какое то время. Но слез и испорченного настроения можно избежать. В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о новом годе. Покажите ребенку Деда Мороза. Расскажите, как он одет, что он делает, создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки. Дети готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, учат стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит и… молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он всё знал. Всему есть простое объяснение - ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему, что в следующий раз у него все получится! Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И если ребенок чувствительный, ранимый, может быть стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника. Гиперактивный ребенок и новый год. Ребенок с дефицитом внимание может плохо вести себя на новогоднем утреннике: спрятаться под ёлку, дергать детей, пытаться снять игрушки с ёлки, и т. д. Если это происходит, то исправить ситуацию помогает воспитатель. Он, скорее всего, посадит такого ребенка рядом с собой, чтобы регулировать его поведение, подберет ему наиболее подходящую роль. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в новый год с его игрушками. Пусть у его «зверят» наступит новый год. Если кто-то из зверей будет себя плохо вести, например Медвежонок, расскажите, как вас это расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на другом празднике хорошо себя вести. Довольно часто можно столкнутся с тем, что родители не довольны ролью ребенка на новогоднем утреннике. Они не понимают, почему главная роль досталась кому-то другому. Родители часто не могут дать адекватной оценки своему ребенку. Но ведь все дети разные. Воспитатель не может дать "большое" стихотворение или "большую" роль, если ребенок застенчив, боязлив, не артистичен, у него прослеживается недоразвитие речи, плохая память, он часто болеет и пропускает репетиции. Педагог подбирает номер каждому ребенку в соответствии с его способностями. Если вам что-то не понравилось, не надо это выказывать при ребенке. Вполне возможно, что он доволен своим выступлением, праздником, подарком и т. д. Хвалите своего ребенка, рассказывайте педагогу о его успехах. Покажите свою заинтересованность в разучивании текста и изготовлении костюма и тогда вам, возможно, доверят главные роли. Всем веселого нового года!


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» (рисование) для младшей группы

Программное содержание:

1.Учить детей рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий, рисовать прямые линии (короткие, длинные); учить располагать изображение на листе бумаги.

2.Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивая её всем ворсом в баночку с водой; снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса; развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа

Активный словарь: ёлочка, зелёный, длинный, короткий.

Пассивный словарь: линия.

Предшествующая работа – наблюдение на прогулке за елью.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ёлочки.

Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисточки.

Структура и методические приёмы:

Начало занятия (2-3 мин.)

Художественное слово

Беседа

Вопросы к детям

Основная часть (10-12 мин.)

Показ с объяснением

Указание

Вопросы к детям

Поощрения

Заключительная часть (2 мин.)

Поощрения

Благодарность детям

Ход занятия:

Создание игровой мотивации:

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну.

Ребята, посмотрите сколько снега на улице.

А почему столько снега? Какое сейчас у нас время года?

А вы любите зиму? Почему? (можно играть в снежки, лепить снежную бабу кататься на санках и лыжах).

А какой замечательный зимний праздник мы проводим с вами в детском саду? (Новый год).

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать. Слушайте внимательно. «Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это ёлка. Молодцы!  На Новый год мы с вами будем наряжать ёлочку красивыми игрушками, гирляндами. А также будем веселиться вокруг ёлочки, петь, плясать, водить хороводы.
А кто приходит в гости к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка).
А где же мы возьмём с вами ёлку? (в лесу) Давайте отправимся с вами в лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки, 

Через ямки и пенёчки!

Раз - два, три - четыре,

Мы в лесу, а не в квартире! (дети по показу воспитателя перешагивают через сугробы).

Воспитатель: Посмотрите, дети, а вот и ёлочка! (воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображением ёлочки) Я не случайно сегодня загадала вам загадку про ёлочку, сегодня, дети, мы с вами будем её рисовать. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета ёлочка? 

Да, ёлочка у нас зелёная. 

Она и зимой и летом одним цветом.

У ёлочки есть ствол. Вот он. И ветки.

Посмотрите, а у ёлочки ветки, какие? Короткие или длинные? Молодцы!

Дети, на ветках у ёлочки есть вот такие иголочки.

Ну что нарисуем ёлочки?

Тогда отправляемся обратно в детский сад.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки, 

Через ямки и пенёчки!

Раз - два, три - четыре, пять.

В детский сад идём опять! (воспитатель приглашает детей за столы)

Ребята, сейчас я покажу как мы будем рисовать ёлочку. А вы смотрите внимательно.

Ёлочка у нас зелёная? Значит я беру зелёную краску. 

Провожу линию – это ствол ёлки.

Ствол у нас есть, сейчас надо нарисовать веточки. 

Веточки у нас растут вверх, они тянутся к солнышку. 

Начинаю рисовать веточки, но не забываю о том что внизу ветки длинные.

Рисую ветку слева, а теперь справа. Снова слева и снова справа. 

У макушки нашей ёлочки рисую ветки уже покороче.

Дети, получилась ёлочка?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а теперь поднимите кисточки, и давайте все вместе проводим в воздухе линию. Вот так. А теперь от ствола пошли ветки.  Начинаем снизу. Ветки длинные справа, слева, снова справа, слева и т.д., ближе к макушке ветки становятся короче.

Вот так. Молодцы, ребята!

Дети, а теперь положите листы так, как я показываю.

Все правильно положили?

Берём в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы!

А теперь обмакните кисточку в банке с водой, не забывайте отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зелёную краску и начинаем рисовать. (Имя), где у нас зелёный цвет? Правильно. Молодец!
Дети, давайте постараемся, чтобы наши ёлочки были красивые.
(дети рисуют) Какие у вас у всех получились красивые ёлочки! Какие вы молодцы!

Итог занятия: Дети, а что мы с вами рисовали? Вам понравилось рисовать? Давайте рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут.
После мы с вами устроим выставку, чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наряжаем елочку» (лепка) для младшей группы

Задачи:

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Работа над проектом «Елочка-красавица детям очень нравится», рассматривание елочных игрушек, иллюстраций с Новогодним праздником.

Материал: Цветной картон с наклеенной елочкой, пластилин разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима). А что бывает зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Правильно. А что мы делаем из снега?

Дети: Лепим снежки.

Воспитатель: Еще мы делаем снеговиков из снега.

- А кто нам морозит щечки и носик?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Молодцы! - Мы с вами сейчас погреем наши ручки и ножки, чтобы они не замерзли.

Игра «Мороз не морозь»

 На дворе мороз и ветер

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Воспитатель: А какой праздник бывает зимой? - Молодцы, правильно, Новый год! - Кто к нам придет на Новогодний праздник?

Дети: Дед Мороз придет!

Воспитатель: Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года? Что мы украшаем шариками, игрушкамии гирляндами? И это дерево все в иголках? Что же это?

Дети: Елка.

 Воспитатель: Правильно, это, конечно, елка. - Вставайте в хоровод, давайте споем для елочки песенку.

Песня «Маленькой елочке».

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

Бусы повесили, стали в хоровод,

Весело, весело встретим Новый год.

Воспитатель: Молодцы! -А давайте мы украсим наши елочки. Воспитатель раскладывает перед детьми заготовки елочек. Дети делают шарики из разноцветного пластилина и украшают елку.

Воспитатель уточняет цвет пластилиновых шариков. Воспитатель: Какие красивые и нарядные елочки у вас получились. Молодцы!


В ходе реализации творческого проекта мы не только реализовали основные цели и задачи проекта, но и проявили активность в процессе  взаимодействия с родителями. Реализуя данный проект, мы внедрили наиболее эффективные формы, которые сблизили педагогов, родителей и детей. Как показали наши наблюдения, вовлечение родителей в педагогический процесс оказал очень большую ценность:

  1. Родители, становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствовали себя «хорошими родителями», поскольку вносили свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
  2. У родителей сформировалась более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  3. Развилось более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста

При реализации данного проекта мы также смогли понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. Ежедневно мы могли наблюдать позитивную динамику в том, как в процессе совместного обучения детей возникало доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Как показатели наши наблюдения, в ходе общения с родителями в рамках совместной деятельности ребенок познает то, что:

участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

расширяется социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В это же время мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить дома замечательные елочки для своих бабушек и дедушек и других родственников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Новогодняя сказка»

Творческий проект «Новогодняя сказка» Руководитель проекта:учитель - логопедПерфильева Татьяна Владимировна Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы ро...

Проект "Новогодняя елка"

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не ...

Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...

Познавательно - игровой проект " Новогодняя елка"

расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах, активизация словарный запас детей, побуждение к совместной деятельности. Создание условий для развития представлений о новогодней...

Проект "Новогодняя елка"

Новогодняя ель – непременный атрибут празднования Нового года и Рождества....

Творческий проект. Новогодний праздник. «Новогоднее приключение».

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детейвосхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с егонеизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветныесв...