Конспект ООД по художественному творчеству «Листья танцуют и превращаются в деревья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

 Материал предназначен для ознакомления детей  с техникой рельефной лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listya_tantsuyut_i_prevrashchayutsya_v_derevya_konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно - оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

             

  «Листья танцуют и превращаются в деревья».

                                                             

                                                                              Подготовила

                                                                       воспитатель высшей категории

                                                                      Шаповалова Валентина Петровна

             

                                       Г. Зеленогорск  

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.  Познакомить с техникой рельефной лепки.  Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы,  прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование:

пластилин, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал:  листья с деревьев, собранные на участке детского сада.

Ход занятия:

  1. Традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём ласково (дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят- Сашенька, Настенька и т.д.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: на улице холодно, листья с деревьев облетают, люди убирают урожай.

Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Это явление называется листопадом.

Игра «Листопад»:

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят (движения руками перед собой).

На ветру они кружатся (повороты вокруг себя)

И на землю ложатся (приседают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали листья на нашем участке. Вспомните, какого цвета листья вы видели?

Дети: жёлтые, красные, оранжевые, малиновые, коричневые, с пятнышками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите ещё раз на эти красивые листочки (воспитатель демонстрирует).

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Листья танцуют и превращаются в деревья». Как вы думаете, могут листья превратиться в деревья?

Дети: Не могут. Листок – это не семя, из него не может вырасти дерево.

Воспитатель: Правильно. Но я предлагаю вам стать волшебниками и превратить листья в деревья. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это можно сделать.

3.Показ последовательности выполнения работы: нужно взять кусок пластилина, придать ему форму шара. Как это сделать?

Дети: раскатать между ладонями круговыми движениями (воспитатель раскатывает).

Воспитатель: похож шар на листок?

Дети: Нет, его нужно сплющить (воспитатель выполняет).

Воспитатель: Сейчас похож?

Дети: Нет. У него нет остренького кончика (воспитатель выполняет).

Воспитатель: А сейчас похож?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Я положу наш листок на фон и слегка прижму его ладонью. Сейчас давайте сравним его с настоящим листком (сравнивают).

Дети: У настоящего листка есть прожилки, а у нашего нет.

Воспитатель: Как можно  их сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно. Сначала добавим пятнышки на наш листок. Возьмём маленький кусочек пластилина другого цвета и аккуратно примажем к нашему листочку.  Потом возьмём стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом  тонкие  линии в стороны.  А ещё можно сделать прожилки  налепом (показ воспитателя- раскатаю жгутики и налеплю на листок). Красиво?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас приготовьтесь: с этой картиной произойдут чудесные превращения.  Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился наш листок?

Дети: Наш листок превратился в дерево.

4. Выполнение работы:

Воспитатель: Правильно.  А теперь слепите свои листочки и превратите их в деревья.

В ходе работы воспитатель помогает советом, предлагает детям, которые  быстро справятся с заданием, дополнить картину – слепить маленькие листочки, землю, листочки на земле.

5. Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашим лесом. Расскажите, у кого какое дерево получилось.

Дети:

Артём: У меня берёзка с жёлтыми листочками.

Саша: А у меня тополь с толстым стволом и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте разместим наши работы в уголке для родителей.  Пусть    ваши мамы и папы   полюбуются нашими красивыми деревьями.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), ТЦ СФЕРА, Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество в средней группе рисование - "развесистое дерево."

  Конспект НОД художественное творчество Рисование "Развесистое дерево" Программные задачи: Обучающие: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толст...

"Листья танцуют и превращаются в деревья"

Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы , прорезание или процарапывание...

Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»

Конспект ООДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей старшей группы.«Дерево добра»Программное содержание:Образовательные задачи:• продол...

НОД по декоративной рельефной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»

НОД по декоративной рельефной лепке«Листья танцуют и превращаются в деревья»...

Конспект занятия по лепке (декоративной рельефной) на тему: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Конспект занятия по лепке (декоративной рельефной) на тему: «Листья танцуют и превращаются в деревья»...