Презентация на тему "Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников".
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Оксана Сергеевна

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26940a3a3cde5c7adfda9dea76205172.pptx657.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние развития мелкой моторики на развитие активной речи детей раннего возраста» Выполнила: Кузнецова Оксана Сергеевна

Слайд 2

«Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук». М.М. Кольцова. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений . Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 4

Рисование пальчиками

Слайд 5

Лепка

Слайд 6

Аппликация

Слайд 7

Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Эти игры являются хорошими помощниками для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию.

Слайд 8

Развивающие игры В младшем дошкольном возрасте идет активное обучение действиям с предметами. Работая над развитием мелкой моторики рук можно добиться определённых результатов, у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, заметно сокращаются сроки постановки звуков, совершенствуется общая координация движений.

Слайд 11

Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости и освоения письма.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста"

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....

Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь» ( младшая группа)

Развитие мелкой моторики, помогает развивать речь У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...