Огород
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Балахонова Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

·        Дать детям понятия огород, овощи, грядки;

·        Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направлении;

·        Закреплять понятия один, много, ни одного;

·        Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

·        Учить узнавать , называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу;

·        Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; несложными движениями.

·        Учить различать основные цвета ( красный, синий, желтый, зеленый).

Материалы: изображение грядок, овощей (красные помидоры, синие баклажаны, желтые перцы, зеленые огурцы), картина к заданию «Найди гусениц», овощи для дегустации, набор мозайки ,  пластилин –каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Дать детям понятия огород, овощи, грядки;
  • Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направлении;
  • Закреплять понятия один, много, ни одного;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • Учить узнавать , называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу;
  • Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; несложными движениями.
  • Учить различать основные цвета ( красный, синий, желтый, зеленый).

Материалы: изображение грядок, овощей (красные помидоры, синие баклажаны, желтые перцы, зеленые огурцы), картина к заданию «Найди гусениц», овощи для дегустации, набор мозайки ,  пластилин –каждому ребенку.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся на огород. Сцепляйтесь вагончики! (Помогает детям). Получился поезд! Паровоз дает сигнал: « У-у-у-у-у-у!» Поехали!

Быстро едет паровоз,

Он вагончики повез.

(Дети и воспитатель двигаются по комнате.)

Ехали, ехали,

В огород приехали!

(Останавливаются у доски).

На огороде грядки вскопаны, семена посадили. Выросли на грядках помидоры, перцы, огурцы, баклажаны. (Вывешивает на доске изображения овощей.) Какого цвета перцы?

Дети. Желтого. (Они желтые.)

Воспитатель. Что на грядках красного цвета?

Дети. Помидоры.

Воспитатель. А баклажаны какого цвета?

Дети. Синего. (Они синие.)

Воспитатель. Что растет на огороде зеленого цвета?

Дети. Огурцы.

Воспитатель. Помидоры, огурцы, баклажаны, перцы- это овощи. Они растут на грядках в огороде. Помогите посадить овощи на грядки.

Дети садятся за стол, воспитатель раздает им мозайку. Дети раскладывают мозайки по цвету-по четырем углам дощечки (или 4 мисочки).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо потрудились! Выросла на огороде капуста. А тут откуда ни возьмись гусеницы приползли-хотят листочки погрызть. Помогите мне гусениц найти.

Дети рассматривают картину, находят изображения гусениц-педагог прикрывает их.

Воспитатель. Гусениц собрали, и капуста выросла. Будет бабушка капусту солить, а мы бабушке поможем.

Воспитатель читает текст, все вместе выполняют движения.

-Что за скрип?                               Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Что за хруст?                                 Сцепляют пальцы обеих рук в «замок» и  

                                                       Попеременно нажимают пальцами одной        

                                                       Руки на тыльную сторону другой.

Это что еще за куст?                   Разжимают и растопыривают пальцы.

-Как же быть без хруста,            Соединяют кончики пальцев обеих рук,

 Если я – капуста?                                                     образуя окружность.

Мы капусту рубим, рубим.       Соединяют ладошки и стучат ребрами ла-

                                                      дошек по столу.

Мы морковку трем, трем.          Сжимают пальцы обеих рук в кулачки и

                                                       трут ими друг о друга.

Мы капусту солим, солим.           Складывают большой, средний и  

                                                         указательный пальцы   в щепоть и трут                  

                                                           ими друг о друга.

Мы капусту жмем, жмем.             С усилием сжимают пальцы обеих рук в

                                                          кулачки.                                                                                                                                  

         

Воспитатель. Урожай на огороде собрали. Гостей позвали. (Ставит на стол блюдо с овощами.) Угощайтесь! Чем будем угощать? Что выросло на огороде?

Дети. Огурец, помидор, морковка, капуста, свекла.

Воспитатель. Гостей будем угощать овощами, которые созрели на нашем огороде. Что сначала будем пробовать?

Дегустация овощи, воспитатель и дети уточняют название, цвет, форму, запах, вкус, мягкость, сочность каждого плода.

Воспитатель. Все попробовали? Вкусно было? Что больше понравилось? Почему?

Дети. Огурец зеленый, длинный, твердый, хрустящий. Помидор красный, круглый, мягкий, сочный…

Воспитатель. Спасибо за угощение! Давайте вылепим овощи из пластилина.

Воспитатель раздает детям материал для лепки, показывает приемы круговых и продольных движений. В конце работы уточняет, сколько огурцов, помидоров вылепил каждый ребенок (по одному). Все поделки складывают в одно блюдо.

Воспитатель. Сколько овощей лежит на блюде?

Дети. Много.

Воспитатель. Хороший у нас урожай вырос! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...