Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Бородич Анна Егоровна

Тема занятия: «Солнышко из ладошек»

Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие:  объяснение, демонстрация.

                                                              

Цель:

- повторить умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами;

- повторить  понятие о “тёплых” цветах.

1. Образовательная:

- продолжать закреплять умения работы с бумагой и ножницами;

 - учить создавать поделки своими руками;

- закрепить умение работать с инструментом;

2. Развивающая.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать  композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

 

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_applikatsiya_iz_ladoshek.docx21.87 КБ
Office presentation icon skazka.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

Педагог: Бородич Анна Егоровна

«____» ___________ 2017г.

Тема занятия: «Солнышко из ладошек»

Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие:  объяснение, демонстрация.

                                                               

Цель:  

- повторить умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами; 

- повторить  понятие о “тёплых” цветах.

1. Образовательная:

- продолжать закреплять умения работы с бумагой и ножницами;

 - учить создавать поделки своими руками;

- закрепить умение работать с инструментом;

2. Развивающая.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать  композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Принципы обучения и воспитания:

- наглядности;

- доступности;

- создание положительного эмоционального фона;

- личностный  подход..

Методы воспитания и обучения:

- беседа;

- создание игровой ситуации;

- демонстрация;

- эмоционального стимулирования.

Оборудование и материал к занятию:

Жёлтый картон; цветная бумага разных оттенков жёлтого; клей; ножницы; карандаш простой;  иллюстрации с пошаговым объяснением работы; презентация; диапроектор; ноутбук.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная Часть

1.1. Орг. Момент

( Собрать внимание детей)

Здравствуй те ребята!

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Здравствуйте

да

1.2.Мотивационно целевой этап

Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, повторюсь,  сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

2. Основная часть

2.1.Реализация мотива

2.2.Постановка целей и задач

Слайд №1. Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло его яркими лучиками. Когда оно поднималось, то обязательно здоровалось с луной и со звёздами, сменяя их на небе.

Слайд №2. Потом оно здоровалось с деревьями и птичками, которые просыпались раньше всех

Слайд №3. Но однажды прилетела злая тучка,  захотела она забрать лучики у солнышка. Солнышко испугалось, как же оно будет без лучиков, но тучка все равно забрать лучики.  Наутро Луна и звёзды очень удивились, не увидев его, и покинули свой пост расстроенными. Деревья не стали в это утро расправлять свои веточки и листочки, а птичкам некому было приветственно щебетать. На небе остались только серые тучи.

Слайд №4. Когда дети  гуляли  по улице, они не почувствовали тёплых прикосновений лучиков солнца, и огорчились.

Слайд №5. Тогда одна девочка предложила попросить тучку вернуть солнышку лучики, и дети хором попросили  тучку.

Слайд № 6. Отвечает им тучка:

  • Пока я тут сердилась, Солнышко закатилось за гору и загрустило. Что теперь делать не знаю?

     - Помогите солнышко развеселить и вернуть его обратно на небо.

Ребята поможем вернуть Солнышко на небо? И мы с вами изготовим Солнышко! А из чего можно сделать солнышко?

Правильно!

А мы с вами будем солнышко из чего, как вы думаете? (показать ладошки)

Всё верно! Из ладошек!

Но для начала нужно пальчики размять

ДА

- Нарисовать.

-Из бумаги сделать.

Ладошек

2.3. Физ. Минутка

Гимнастика для пальчиков

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

выполняют движения по тексту

2.4. Техника безопасности

Вспомним технику безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Повторяют за взрослым и смотрят на экран

2.5.

Объяснение приема работы

Итак, давайте приступим.

Этапы работы:

  • обвести ладонь на желтой бумаге и вырезать его;
  • повторить действие три раза
  • приклеить вырезанные ладошки на заранее подготовленный круг.
  • Вырезать
  • вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
  • вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
  • приклеить носик;

Смотрят на экран проговаривают

2.6.Практическая индивидуальная работа детей.

Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.

Самостоятельная деятельность детей

3.Заключительная часть

– Ребята, смотрите, наше Солнышко улыбается!

Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Небольшая рефлексия по работам детей.

-Что получилось?

-Что нет?

-Почему?

-Что вызвало затруднение?

-Так что же такое аппликация?

-Основные этапы?

у меня на столе лежат кружочки разных цветов. Сейчас каждый по одному будет вставать и прикреплять на доску кружок того, цвета, на сколько вам понравилось или не понравилось занятие.

Желтый - очень понравилось

Зелёный – было трудно, не очень понравилось

Черный – не понравилось, было скучно.

Вопрос педагога:

-Ребята, вам понравилось занятие?

Давайте сфотографируемся на память возле нашей общей работы.

И еще раз улыбнемся друг другу на прощание.

 

-да

-было легко

-Наклеивание кусочков бумаги нужного размера, чтобы получилось изображение

-вырезать по шаблону и наклеить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКА О «СОЛНЫШКЕ» Подготовила: педагог доп.образования Бородич Анна Егоровна ОГКСУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Калтай 2017г.

Слайд 2

Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло его яркими лучиками. Когда оно поднималось, то обязательно здоровалось с луной и со звёздами, сменяя их на небе.

Слайд 3

Потом оно здоровалось с деревьями и птичками, которые просыпались раньше всех

Слайд 4

Но однажды прилетела злая тучка, захотела она забрать лучики у солнышка. Солнышко испугалось как же оно будет без лучиков, но тучка все равно забрать лучики. На утро Луна и звёзды очень удивились, не увидев его, и покинули свой пост расстроенными. Деревья не стали в это утро расправлять свои веточки и листочки, а птичкам некому было приветственно щебетать. На небе остались только серые тучи.

Слайд 5

Когда дети гуляли по улице, они не почувствовали тёплых прикосновений лучиков солнца, и огорчились.

Слайд 6

Тогда одна девочка предложила попросить тучку вернуть солнышку лучики, и дети хором попросили тучку. Тучка, Тучка верни нам Солнышко

Слайд 7

Ответила им тучка: Пока я тут сердилась, Солнышко закатилось за гору и загрустило. Что теперь делать не знаю? -Помогите ребята, Солнышко вернуть обратно на небо.

Слайд 8

Вот мои пальчики, Как у солнца лучики. Раз, два, три, четыре, пять – Будем лучики считать. ( Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно ) Гимнастика для пальчиков

Слайд 9

Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. (Поднять ручки над головой )

Слайд 10

Просыпайся детвора, Солнышко спасать пора!

Слайд 11

Техника безопасности при работе с ножницами

Слайд 12

Техника безопасности при работе с клеем

Слайд 13

Нам понадобятся: Ножницы, Клей карандаш, Карандаш простой Цветная бумага

Слайд 14

Этапы работы - Обвести ладонь на бумаге и вырезать его; - Повторить действие три раза

Слайд 15

- Приклеить вырезанные ладошки на заранее подготовленный круг

Слайд 16

- Вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку -Вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его; -Вырезать из оранжевой бумаги приклеить носик;

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 18

Использованный материал: http:// www.maam.ru / detskijsad / aplikacija-iz-ladoshek-solnyshko.html https://www.slideshare.net/milamilaya144/ss-38882802 http://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/300/dcda714b51f2849de10fa4a52d7dd4cd4fb595185566277.jpg техника безопасности при работе с ножницами для детей в картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность.Тема «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет

Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....

Конспект образовательной деятельности. Тема:Лучики для солнышка.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художествено - эстетическому развитию (лепка). Тема: Лучики для солнышка. Разработан подробный конспект ОД....

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»

Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...