Конспект занятия «Киска Мурка – мягкая шкурка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фархутдинова Светлана Викторовна

Цель: налаживание эмоционального контакта между педагогами и детьми в процессе совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_kiska_murka_myagkaya_shkurka.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Киска Мурка – мягкая шкурка»

Цель: налаживание эмоционального контакта между педагогами и детьми в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

Развитие речи:

  • познакомить детей с пальчиковой игрой "Кис, кис, кис";
  • побуждать к звукоподражанию;
  • развивать правильное звукопроизношение.

Двигательная активность:

  • побуждать детей выполнять несложные игровые действия под весёлую музыку в игре "Кошки-мышки".

Сенсорика: 

  • научить различать цвета по принципу "такой-не такой";
  • закреплять знания о названиях цветов;
  • развивать внимание.

Музыкально-творческая деятельность:

  • развивать восприятие музыки ;
  • вызвать эмоциональную отзывчивость.

Продуктивная деятельность:

  • закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и на столе;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать интерес к лепке.

Способ организации: активно - деятельностный.

Оборудование:

  • мягкая игрушка Кошка
  • коробочки таких же цветов, как платочки (2 шт.)

Раздаточный материал:

  • платочки 2-х цветов;
  • порционные кусочки пластилина розового цвета;
  • доски для лепки;
  • тарелочки для готовых работ.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Микки Маус»

Музыкальный инструмент: магнитола.

Литературный ряд: пальчиковая игра «Кис, кис, кис».

Организация пространства: условно 2 зоны:

1- ковер (дети сидят в кругу на коленях у родителей, играют в подвижную музыкальную игру);

2 - продуктивная (столы с приготовленным для лепки оборудованием).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Развитие речи

Педагог обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно

- Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети Кис-кис-кис!

Педагог берет кошку и обыгрывает стихотворение

  • Киска Мурка – мягкая шкурка

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Киска, как тебя зовут?

  • Мяу!
  • Стережешь ты мышку тут?
  • Мяу!
  • Кошка, хочешь молочка?
  • Мяу!
  • А в товарищи щенка?

— Фррр...

Педагог

- Ребятки, киска не хочет дружить со щенком, фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить. Давайте с ней поздороваемся!

Педагог подходит к каждому ребенку и гладит лапкой кошки руку каждого ребенка.

Педагог

- Ну вот, с киской мы подружились, теперь давайте угостим ее молочком.

Пальчиковая игра «Кис-кис-кис!»

1. Киска, киска, кис-кис-кис,

С нами рядышком садись! Хлопают по коленям.
Убери царапки Грозят пальчиком

В мягонькие лапки.

2. Киска, киска, кис-кис-кис,

С нами рядышком садись! Хлопают по коленям.

На тебе в ладошке Соединяют ладошки — «дают молоко»

Молочка немножко.

Педагог

- Ребята, а кошечка принесла нам платочки и хочет с ними поиграть. Посмотрите, какие они красивые!

Двигательная активность

Игра «Прятки с платочками» (Песня про Микки Мауса)

Пока играет музыка, дети пляшут с платочками. С окончанием музыки дети прячут лица за платочки.

Педагог с кошкой в руках ходит по залу, ищет детей

- Я по залу хожу, никого не нахожу. С началом музыки дети открывают лица и пляшут (игра повторяется 4-5 раз).

Сенсорика

Педагог

- Какую интересную игру придумала для нас кошечка! Давайте мы поможем киске разложить платочки по местам.

Дети раскладывают платочки в коробочки соответствующих цветов, родители поясняют, что красный платочек нужно положить в красную коробочку, синий – в синюю и т.д.

Продуктивная деятельность

Педагог

- Ребятки, киска с нами играла-играла, и захотела кушать. Давайте мы с вами слепим для нашей кошки Мурки угощение – вкусные сосиски. Пойдемьте за столы.

Дети рассаживаются за столы, на столах подготовлены кусочки оранжевого пластилина и доски для лепки. Дети раскатывают из кусочков колбаски на столе или между ладонями. Готовые сосиски складывают в маленькие тарелочки. Когда угощение будет готово, киска подходит к каждому ребенку и пробует, кушает, говорит спасибо, хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Киска с котятами" I младшая группа

Интегрированное занятие «Киска с котятами»в 1 младшей  группе провела воспитатель Юнг Л.А. 05.04.2016 годаЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:- закрепить понятия «один», «много», «ни одного...

Конспект ННОД "Кошка Мурка" для детей 1 группы раннего возраста

Конспект ННОД "Кошка Мурка" для детей 1 группы раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ: 1.  ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К МУЗ...

Конспект образовательной деятельности "Мурке холодно зимой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста...

Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости пришла" для детей 1 младшей группы

Конспект составлен на основе авторского материала С.С. и Е.С. Железновых из серии "Мамины уроки"...

Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости к нам пришла" для детей второй группы раннего возраста

Конспект составлен на основе авторского материала С.С.Железнова и Е.С.Железновой "Мамины уроки"...

Конспект лепка "Кошка Мурка"

Развитие мелкой мотрики рук,научить из цельного куска пластелина вылепливать шары,сплющивать и раскатывать материал....

Тематическое занятие " Киска киска брысь" ( 1г.3м)

Цель: Познакомить детей с новой  потешкой....