Конспект НОД по ознакомлению детей с природой зимнего сада и лепке из соленого теста в средней группе с ДЦП, ЗПР, "Улиточка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Гришанова Галина Ивановна

В нашем учреждении  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными  возможностями здоровья» в здании дошкольного отделения создан прекрасный зимний сад. У детей есть возможность наблюдать за комнатными растениями, аквариумными рыбками, животными  «живого» уголка: морскими свинками, водными черепахами, шиншиллой, африканскими улитками – ахатинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishanova_nod_ulitka.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с природой зимнего  сада  и лепке из соленого теста в средней группе  с ДЦП, ЗПР

                                                         Гришанова Галина Ивановна, воспитатель по труду,

                                                         высшая квалификационная категория,

                                                          МАУО «Надежда» г.Нижнекамск, Татарстан.

В нашем учреждении  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными  возможностями здоровья» в здании дошкольного отделения создан прекрасный зимний сад. У детей есть возможность наблюдать за комнатными растениями, аквариумными рыбками, животными  «живого» уголка: морскими свинками, водными черепахами, шиншиллой, африканскими улитками – ахатинами.

Тема: «Улитка…».

Цель:   познакомить детей с африканской улиткой породы ахатина,  с условиями необходимых для жизни улиток,  вызвать радость от наблюдения за живым объектом в зимнем саду.

Задачи: 

-создать условия для знакомства с улитками, их строении, среде обитания;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, желание наблюдать за живой природой,  помочь детям осознать, что улитка живая, она  нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам террариума, сжимать крепко руками, ронять и т.п.).

-способствовать упражнению детей  в создании образа улитки из соленого теста, в умении использования подручных, дополнительных материалов для придания выразительности образа: раковина, глазки, рожки;

-содействовать в развитии согласованности движений рук, мелкой моторики, внимания, самостоятельности;

-  способствовать освоению детьми умений диалогической речи: умения отвечать на вопросы;

-способствовать  активизации словаря детей:  раковина,  ползет;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

 

Оборудование и материалы:

-террариум с улиткой;

-корм для улитки: кусочки огурца, моркови, листья салата;

-улитка из соленого теста;  

-соленое тесто разных цветов;

-дополнительные материалы: колпачки, игрушечные ножички, стеки;

-доски, влажные салфетки матерчатые.

-вода в тарелочках.

Ход:

Дети сидят за столом. Воспитатель показывает в террариуме улитку породы африканская ахатина.

-Посмотрите, дети, кто это?

-Улитка.

Для улитки дом - ракушка,

Как красивая игрушка.

Весь завитый и резной

Носит домик за спиной.

- Хватит домик охранять.

Выходи-ка погулять!

                                            Татьяна Казырина.

                - Кто знает, как называется домик, который носит на себе улитка?

                - Правильно, это раковина. Она достаточно крепкая, но одновременно и очень хрупкая. Конечно же, она не выдержит, если кто-нибудь из нас наступит на улитку, поэтому, чтобы сохранить жизнь этому удивительному существу, увидев его на дорожке, не наступайте на улитку и предупредите своих родителей. Ведь от нас в природе зависит очень многое.  

- Давайте достанем улитку и рассмотрим ее.

 Воспитатель читает  стихотворение Жанны Зудрагс:

Милая улитка,
Сядь мне на ладошку!
Разгляжу поближе
Маленькие рожки.
Ты меня не бойся,
В дом не залезай!
Просто успокойся,
Насмотреться дай.

                - Можно пальчиком потрогать раковину улитку, она твердая. Наши улитки живые! За ними надо ухаживать, купать, кормить. С улитками не играют, играть можно с игрушечными улитками.

                 - Наши улитки ахатина обожают купаться в теплой воде под душем.  Давайте посмотрим.

Воспитатель сажает улитку на ладошку. Другой рукой можно поливать теплой водичкой из леечки над емкостью. (Улитка высовывает голову из раковины, появляются «рожки»).

                 - Посмотрите, то, что обычно называют улитковыми рожками, на самом   деле    вовсе не рожки, а глаза на стебельках - очень удобные.  Для того чтобы посмотреть по сторонам, что вы делаете?  Поворачиваете голову. У вас есть шея, она поворачивает голову. А у улитки шеи нет. Зато у нее есть стебельки, которыми она может вращать и смотреть во все стороны. А еще у нее есть два усика, которыми улитка все нюхает. У улитки есть рот. На языке улитки очень много маленьких зубок, как терка, которыми улитка срезает и перемалывает пищу.

                 - Ахатина с удовольствием поедает зелень, овощи и фрукты. Любимое ее лакомство - нежные листья салата.

                 - Улитка ползает, как-будто, перетекает на одной ноге. Когда   улитка ползет, из ее   ноги вытекает липкая жидкость, которая и помогает улитке передвигаться. (Рассматривают, наблюдают, как улитка ползет по руке воспитателя).

Улитку помещаем в террариум,  угощаем ее салатом, огурцом….

                - Пока улитка угощается,  мы с вами  будем лепить улитку из соленого теста, чтобы можно было поиграть с игрушечной улиткой.  Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе                             «ползут одной рукой по столу»

Свой домик носит на спине,                     кулачок  другой руки кладут на тыльную сторону              

                                                                     ползущей руки.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит,                     ладошками по столу двигают вправо, влево

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться          ладони сжать в кулачки

И шаром круглым обернуться.

                 - Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. ( Воспитатель показывает поделку из соленого теста.) Улитка твердая, с ней можно играть. Посмотрите, из скольких частей  улитка? (ответы детей). Дети выполняют работу синхронно с воспитателем.

Сначала делим тесто на две части. Затем катаем две колбаски. Одна колбаска – это нога улитки, из другой скрутим раковину. Воспитатель показывает.  А теперь соединяем эти части, на ровную колбаску прикрепляем сверху скрученную «раковину». Для крепкого соединения можно место крепления смочить водой.

Итог занятия:

Ребята, скажите, вам понравилась улитка?

Зачем улитке нужна раковина?

Как улитка передвигается?

У вас у всех получились красивые улитки! Молодцы! Наших улиток из соленого теста мы с вами высушим и будем с ними играть! А за живыми улитками в зимнем саду будем ухаживать, и любоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...

Лепка из соленого теста в средней группе

Лепка – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление. У ребенка формируется понятие...

Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные  задачи: -Учить передавать ...

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес...

НОД по лепке из соленого теста для средней группы

«Ёж и кактус»НОД по лепке из соленого теста для средней группы...