Спортивный инвентарь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Лугинина Олеся Юрьевна

Аппликация с элементами рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Продуктивная (аппликация)                          Подготовительная  группа

Тема: «Спортивный инвентарь».                                                                                                                                                                                                                   Цель: Создать условия для совершенствования  умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.                                                                                                                                                                                                                                                                      Задачи:

- организовать деятельность для формирования развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги). 

- организовать деятельность детей по развитию  артикуляционной речи  детей;

- организация рефлексивной деятельности детей.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный.        

Материалы и оборудование: Белые бумажные полоски, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                  Ребята, дети  далекой Арктики прислали письмо, они хотят быть здоровыми, но не знают ни одной зарядки, и у них нет спортивного инвентаря. Поможем детишкам?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                               Давайте вспомним, для чего нужна зарядка? А когда её нужно делать? Какой спортивный инвентарь вы знаете?

Закрепление детьми знаний.

 Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Ребята, как же мы можем объяснить деткам, какой бывает спортивный инвентарь? Из чего можно сделать?

Отвечают на вопросы.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.

Наверное, можно сделать аппликацию и отправить письмом в далёкую Арктику.

Сегодня мы будем делать аппликацию с элементами рисования. Для начала, каждый из вас подумает и решит, какой спортивный инвентарь вам больше нравится. А потом сделаем человека в движении и фломастерами дорисуем инвентарь. Силуэт человека будем делать из вот таких полосок (показываю).  А чтобы  человечек смотрелся красивее, мы уголки полосок закруглим. Голова у человечка будет круглой формы, остальные части тела вытянутые овалы (или колбаски).

http://www.maam.ru/upload/blogs/989f078867aab87d48c14ef3270224cc.jpg.jpg

 Теперь немного отдохнём.

Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности,  аппликацию. Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Продуктивная технология.

Если все понятно – приступайте  к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).   Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.                                                            

Вот и готовы наши спортсмены, теперь можно отправлять наши картинки детишкам в Арктику.

Дети слушают воспитателя, предлагают свою помощь. Самостоятельно вырезывают и приклеивают детали.

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                    Подводят итог, оценивают свои работы.                 Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали?  Как вы думаете, детишкам будет понятно, что такое спортивный инвентарь, глядя на ваши аппликации?

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный инвентарь своими руками в ДОУ

Зачастую не все в своих ДОУ могут приобрести необходимый инвентарь, недостаточное финансирвоание к сожалению у нас на селе  прогрессирует . Может кому-то пригодятся мои идеи по спортивному инвент...

«Профилактика детского травматизма в процессе использования спортивного инвентаря»

Профилактика детского трав­матизма — одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута в первую очередь соблюдением техники безопасности на заня­тиях физической культурой....

Консультация для родителей "Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?"

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигатель...

Спортивные танцы для самых маленьких (со спортивным инвентарем)

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Спортивные танцы для самых маленьких(со спортивным инвентарем)   Инструкто...

Консультация для родителей «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»

Консультация для родителей  «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»...