"Шляпный бал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Пушилина Людмила Викторовна

Проведение занятия по конспекту НООД "Шляпный бал" поможет развитию творческого воображения, фантазии и самостоятельности детей, ведь оно затрагивает область познавательного, художественно - эстетического и физического развития.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlyapnyy_bal.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

г. Боготола Красноярского края

Конспект НООД

Тема: Шляпный бал.

Средняя группа (4-5 лет).

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Пушилина Л.В.

г. Боготол 2012 г.

Цель: Развитие творческого воображения , фантазии, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» ,  «художественно-эстетическое развитие» , « физическое развитие».                                                

Обучающие задачи:

Систематизировать элементарные знания о головных уборах (шапка, берет, шляпа и т.д.).  

 Продолжать учить работать с ножницами ,из сложенного пополам и еще раз пополам квадрата вырезать цветы путем срезания уголков.

Развивающие задачи:  

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук , способствовать развитию речи

 

Воспитательные  задачи:

Воспитывать доброту, уважение к окружающим, интерес к работе, усидчивость. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Планируемые результаты:

Материалы: Заготовки шляп из цветного картона, пуговицы, бусины, пайетки, клеенки, клей, ножницы, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Золушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, модных журналов.

Ход деятельности:        

1. Организационный  момент.

 Звучит музыка, дети входят в зал, здороваются с гостями.

Забегает ребенок, одетый в костюм  «пажа» в руках грамота.

Паж читает: (2 сл)

Слушайте, слушайте!

И не говорите, что не слышали!

Поспешите все на бал!

И каждый чтобы шляпу взял! (убегает).                                                                            

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы  побывать на сказочном балу? (ответы детей).  Как вы думаете, что такое бал? (ответы детей) .  Для того, чтобы попасть на этот праздник , нужно подготовиться :  подобрать то, что необходимо для бала .   Что люди одевают, когда идут на бал? (платья, туфли, костюмы, шляпы). А где эти вещи можно взять? (сшить, купить). Правильно.

А теперь присаживайтесь на стульчики, и  вспоминаем, какие головные уборы вы знаете?   ( 3,4,5,6,7, 8 сл.)  (шапка, берет, шляпа и т.д.).

Какие головные уборы мы носим зимой? А летом – зачем?

Молодцы. Много всего знаете!

Вбегает Паж:  (9 сл.) У нас беда! Беда!

Воспитатель:  Что такое! Что случилось?

Паж: Король велел явиться всем на бал в шляпах! А наш шляпных дел мастер заболел! А без шляп бала не будет! Что же делать?

Воспитатель: Как же быть, ребята! Ведь мы тоже хотим побывать на сказочном балу! Что  можно сделать? Может быть , мы с вами превратимся в шляпных дел мастеров? Хотите?

Звучит  музыка, на экране  идет показ фотографий сказочных героев.

(10,11,12 сл.)

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите, какие сказочные герои носили шляпы? (Красная шапочка, Бабушка, Кот в Сапогах, Фея). Молодцы!

(13  сл.) А теперь обратите внимание, как мастера украшают шляпы.

Чем украшены шляпки?

Дети: (цветами, бусинами, пуговицами, перьями, пайетками и т. д.).

Воспитатель: Молодцы!

Вы, наверное, устали, давайте отдохнем!  

(физ. минутка) ,(выполняют движения, соответствующие тексту).

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

А теперь нам пора отправляться в нашу мастерскую.

У нас на столах лежат заготовки шляп и все, что нужно для их украшения.

Чем будем  украшать шляпки? (Цветами, пайетками, бусинками).

Вспомните, как можно вырезать цветок?

(Сложить квадрат пополам, еще раз пополам. Получился маленький  квадратик, срезаем у него верхние уголки)  

Правильно! Теперь расправьте и посмотрите, получился цветочек, сколько у него лепестков? Потом берем кисточку, набираем клей и промазываем серединку цветка, бусинку  или пуговицу и приклеиваем на шляпку. Не забывайте пользоваться салфеткой - промакивая лишний клей. Все детали промазываем на кленке.

После окончания работы проводится пальчиковая игра « Шляпки»:

Пальчик большой – это папа,

Папе – новая шляпа.
Указательный пальчик – мама,
Маме к лету – панама.
Бабушка – пальчик соседний,
Он называется средний,
Бабушке чепчик ночной,
Холодно спать ей зимой.
Безымянный пальчик – мой брат,
Новенькой шапочке рад.
А мизинчик – это я,
Вот и вся моя семья!

Готовые работы предложить показать гостям.

Звучит музыка, Входит Король. (15 сл.)

Король: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ,Ваше Величество! Проходите, пожалуйста!

Король: До меня дошел слух, что вы на бал собираетесь. А вы знаете, что на балу все должны быть в шляпах?

Воспитатель: Ваше Величество! А ребята готовы! И сейчас они покажут Вам, какие шедевры приготовили!

Дети показывают Королю работы.

Король: Какие вы молодцы! Ваши шляпы самые лучшие!

Ребята, на балу все танцуют. А вы умеете танцевать? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на танец!

Надев шляпки на руку, дети танцуют танец «Полька»( 16 сл)

Король: Молодцы! Вы не только красиво украсили свои шляпки, но и прекрасно танцуете. И за ваши старания и умения я награжу вас по-королевски!(17 сл.)

Король дарит подарки и прощается: До свидания! До  новых встреч в сказках!

Воспитатель: Ребята , и я хочу сказать вам большое спасибо! Вы отлично поработали! Молодцы!  Спасибо большое! Шляпки у вас очень красивые получились.

3. Релаксация

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Дети, чем мы с вами сегодня занимались в нашей мастерской?  (украшали шляпки). Для чего? (чтобы попасть на бал). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).                 Попрощайтесь  с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шляпный карнавал

Очень веселое развлечение для детей разных возрастных групп. Шляпа покрывает голову - она означает мысль, сменить шляпу - сменить образ мыслей. А все - таки не самое главное. что у тебя на голове, все...

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей "Шляпный карнавал"

Вашему вниманию представлен сценарий праздника "Шляпный карнавал", разработанный творческой группой педагогов МБДОУ-ЦРР-д/с №57 "Соловушка" г. Альметьевска....

Сценарий "В шляпном королевстве"

Здравствуйте уважаемые коллеги!      Хочу представить вашему вниманию сценарий развлечения для детского сада. Данное мероприятие может проводиться как на разновозрастной адитории, так и...

Развлечение к празднику 8 Марта «Шляпный бал»

Развлечение к празднику 8 Марта "Шляпный бал" в помощь педагогам. Оно разнообразит работу с родителями воспитанников и конечно же, порадует девочек - конкурсанток, потому как каждой захочется стать "М...

Шляпный бал

Сценарий развлечения для детей средней группы...

Презентация Мастер-класса "Шляпные фантазии" для родителей и воспитанников

Мастер-класс по декорированию шляп для детей и родителей в ДОУ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ШЛЯПНЫЙ ВЕРНИСАЖ».

Совместное творчество детей и родителей : что может быть прекраснее! Дети удивляют родителей, а родители - детей!...