Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Образовательные задачи:
- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закреплять умение рисовать фломастерами.. Развивать творческие способности детей.
- Продолжать развивать устную речь детей, добиваться полных ответов на поставленные вопросы, зрительную память, образное и логическое мышление. Формировать умение анализировать и обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znayka.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 236 имени Г.И.Щедрина, СП №7
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы
«Зонтик для Знайки»
Выполнила воспитатель 1-ой категории
Кирьянова Инна Анатольевна
Москва
Октябрь 2015
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закреплять умение рисовать фломастерами. . Развивать творческие способности детей.
- Продолжать развивать устную речь детей, добиваться полных ответов на поставленные вопросы, зрительную память, образное и логическое мышление. Формировать умение анализировать и обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить.
Предварительная работа:
- Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Беседа о дожде и дождливой погоде. Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», прослушивание звуков дождя на аудиозаписи.
Материал, инструменты и оборудование:
Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, подносы для обрезков, мультимедийное и компьютерное оборудование.
Содержание занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей: «Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся. А теперь все посмотрите на меня. Сегодня я получила видеописьмо. Давайте вместе с вами посмотрим его».
Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану телевизора и используя КТ демонстрирует иллюстрации к занятию.
«К нам в гости пришел Знайка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Оказывается, Незнайка с друзьями отправились в путешествие, но не взяли с собой зонтики. А осенью сыро и дождливо». Знайка обращается к детям с просьбой сделать для его друзей зонты, но прежде рассказывает ребятам об истории зонта.
Воспитатель показывает иллюстрации , комментирует их и задает вопросы по теме.
Физкультминутка под музыку.
После этого воспитатель приглашает ребят к своим рабочим местам. « Красивые и нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги». Воспитатель выставляет на мольберте варианты зонтиков, выполненных аппликативной техникой. «Зонтики такие разные, но сделать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему».
Воспитатель показывает детям, как они будут вырезать купол зонта. «Складываем прямоугольник вдвое и от нижнего правого угла ведем ножницами дугу к левой верхней точке сгиба, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумайте, ребята, как можно красиво оформить свой зонтик». Затем воспитатель предлагает ребятам приступить к вырезанию и наклеиванию купола на лист бумаги, но прежде ребята вспоминают правила безопасного обращения с ножницами. После этого дети берут фломастеры и рисуют ручку зонта и раскрашивают зонтик.
В конце занятия воспитатель вывешивает все детские работы на доску, все вместе рассматривают работы и анализируют их. Воспитатель подводит итог занятия: «Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали?» Знайка и его друзья благодарят ребят за помощь и передают им угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»
ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...
Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет) «Ветка рябины».
Аппликация "Ветка рябины". Старшая группа.Аппликация "Морской пейзаж"...
Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет) «Ветка рябины»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растений, использовать нетрадиционную аппликацию с элементом рисования для закрепления полученных знаний....