"Придумай и наклей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Пушилина Людмила Викторовна

Учебный материал направлен на совершенствование умений детей в области аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumay_i_nakley.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по аппликации в старшей группе «Придумай и наклей»

Задачи: 

  • Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.
  • Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Это потому, что сегодня вы сами будите вырезать и наклеивать какую хотите картину. А для того чтобы начать нашу работу скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, зима. Мне хотелось бы познакомить вас с очень красивым стихотворением А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Дети, скажите, как описывает зиму А.С.Пушкин?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, недавно мы праздновали праздники Новый год и Рождество, а также отдыхали на каникулах. Все впечатления, полученные вовремя праздников и каникул, вы можете отразить в своих работах, используя цветную бумагу, ножницы, клей кисточки и салфетки. Вам также могут помочь представленные картины на доске. Давайте их внимательно рассмотрим.

Дети внимательно рассматривают картины.

Дети описывают картины, составляя по два, три предложения.

Воспитатель. Вот мы и рассмотрели картины, вспомнили праздники и выходные. Я думаю, что каждый из вас уже придумал, что он хочет выполнить. А перед тем как начать работу давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Вот под елочкой».

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны(Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.

1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

4. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

5. Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

6. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому, что быстро тает. (Снеговик)

7. Новогодняя принцесса,

Вся в гирляндах и шарах,

Принесенная из леса,

Добрым папой на плечах.

Платьице в иголочках

И зовусь я. (Ёлка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь пора приступить к выполнению своей задуманной картины.

Дети выполняют работы.

Воспитатель: Какие красивые ёлки, снеговики и снежные бабы получились. А теперь, сделаем выставку для вашим мам.

Рефлексия: Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем оно вам понравилось? Легко или тяжело выбирать сюжет для своей картины. Чем занимались на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования для подготовительной к школе группы «Придумай, вырежи, наклей!»

Программа написана для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Программа дополнительного образования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Аппликация – это один из самых простых, ...

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

"Вырежи и наклей любимую игрушку"

Сценирование и технологическая карта...

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Наклей - ка"

В данной программе  представлены цель и задачи работы, а также учебно - тематический и перспективный план занятий  по развитию творческих способностей детей 5 - 7 лет через аппликативную дея...