Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomoshchniki_povara.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 "Умка" муниципального образования г. Саяногорск

               Конспект образовательной деятельности

«Помощники повара».

Автор:

воспитатель

Белоусова И.И.

г. Саяногорск 2016г.

Тема: «Помощники повара».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления поделок  (художественно-эстетическое  развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)
  • создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие)

Организация детских видов деятельностей:

  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  • продуктивная
  • двигательная

Методы и приемы:

Словесные  (беседа, вопросы);

Проблемные (создание проблемных ситуаций);

Практические (изготовление печенья).

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.

Оборудование и материалы:

фартуки, косынки, колпаки, скалки, формочки, доски, вода, сахар, мука, тесто.

ТСО: колонка.

Предварительная работа: беседы о работе повара, о продуктах питания, способах готовки, разучивание стихов, пальчиковых игр, песен.

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап

Основной этап

Рефлексивно-оценочный этап

Дети играют в группе заходит повар.

Здравствуйте!

Ребята, сегодня в детский сад пришло, очень много детей. Мы повара не успеваем постряпать печенье на полдник. Помогите, пожалуйста, в  изготовлении печения, а испечём мы сами.

Повар даёт готовое тесто, говорит спасибо и уходит.

На столе лежат карточки с разными продуктами: чай, мука, конфеты, яйца, печенье и т.д.

На столах лежат фартуки, колпаки, косынки, скалки, доски, формочки, противень.

На столах предложен сахар для посыпки.

Дети располагаются вокруг стола с приготовленным печеньем.

Воспитатель вместе с детьми играет с мячом «Съедобное, несъедобное».

Педагог и дети здороваются с поваром.

Воспитатель: спрашивает у детей: «Что будем делать?»

Воспитатель:  направляет деятельность детей, подводит к тому, что нужно сделать доброе дело.

Воспитатель:  - Ребята, нам принесли уже готовое тесто. А из каких продуктов  замешивается тесто?

- У меня на столе лежат карточки, где нарисованы продукты. Вам нужно разделиться на пары найти карточки, на которых нарисованы продукты для замешивания теста.

Воспитатель: - Ребята мы с вами нашли карточки с продуктами, из которых можно приготовить тесто, вспомнили,  как его заводят. А сейчас давайте выполним физкультминутку.

Физминутка: «Замесим тесто»

Ой, ладошки, ладушки,

Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай сначала.

Воспитатель: подводит детей к тому что, прежде чем приступить к работе, нужно помыть руки, надеть фартуки, колпаки или косынки.

- Теперь мы с вами помощники поваров – маленькие поварята. Приступаем к работе.

Воспитатель: обращает внимание на дополнительный материал для выполнения работы.

 Воспитатель: оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности, учит договариваться, делиться материалом, общаться по поводу совместной деятельности.

В процессе работы беседуют, кто какую формочку выбрал, каждый какое придумывает название своего печенья, проводится словесная игра «Какое бывает печенье?».

Воспитатель:  - Посмотрите, ребята, какое красивое получились у нас печенье.

Мы с вами знаем песенку про поварят давайте с поём. А потом приготовленное печенье мы отнесём на кухню нашему повару для выпечки его в духовке.

Воспитатель: - Ребята! Что мы с вами сегодня делали?

- Для кого?

- Это доброе дело?

Понравилось вам работать с тестом?

- Было сложно делать печенья?

- У кого получились самые интересные печенья?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Кого вы можете научить делать печенья из теста?

- Для кого ещё можно сделать печенье?

Дети обращают внимание взрослого на то, что зашёл в группу повар.

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети определяются, кто с кем будет в паре.  Находят карточки.

Дети выполняют  

физминутку в соответствии с текстом.

Дети выбирают и надевают фартуки, колпачки или косынки. Также выбирают формочки дополнительные материалы, которые нужны им для изготовления печения.

Дети раскатывают тесто. Нарезают его при помощи формочек, посыпают сахаром.

Выкладывают печенье на лист смазанный маслом.

Дети поют  

песню про поварят.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом.

Условия для развития физической активности.

Условия для принятия решений.

Условия для практической деятельности

Условия для практической деятельности

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Выбора материалов.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития двигательных навыков

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Конспект НОД по физической культуре "Мамины помощники" для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеКобелькова Ольга ЮрьевнаДата: 27.02.2017МБОУ «В-Биджинская СОШ» СПДО детский сад «Родничок»Образовательная деятельность: Физическая...

Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...

Конспект интегрированной НООД в старшей группе Тема: «Труд повара. Лепка из пластилина»

Конспект  можно использовать в работе с детьми для расширения знаний и представлений о профессиях, развития кругозора и внимания, а так же с целью воспитания уважения к людям разных профессий и и...

Конспект занятий для детей старшей группы на тему Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)

Конспект занятий для детей старшей группы на тему: Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)...