Приметы осени
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Блябликова Валентина Николаевна

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Приметы осени»

С детьми подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель: Блябликова Валентина Николаевна

Куса, 2017г.


Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; закреплять представления детей об изменениях в природе осенью.

Задачи.

  1. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Обогащать слуховой опыт детей (речевая игра с музыкальными инструментами). Учить детей передавать в аппликации полученные знания при помощи картинок-заготовок.
  2. Развивать чистоту интонации во время пения и выразительно читать стихи.
  3. Воспитывать культуру звукоизвлечения на музыкальных инструментах; доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, коммуникативная.

Используемые материалы.

Раздаточный:

  • Лист ватмана (3 шт.);
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея (13 шт.)
  • Салфетки (13 шт.);
  • Картинки-заготовки для аппликации (листики, птицы, облака, солнышко, дождинки, снежинки, ягоды, снег);  
  • Костюмы для детей (Осень, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка).

Демонстрационный:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Аудиозаписи:
  • П. И. Чайковский «Времена года»: сентябрь, октябрь, ноябрь.
  • Грузинская народная песня.
  • Картинки эмоций «Радость», «Грусть».

Методы и приёмы.

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное чтение);
  • Практические (распевка, пение, танец; создание пейзажа, игровая ситуация с использованием художественного слова – ТРИЗ).

Предварительная работа.

Разучивание:

- песня «Отчего плачет осень…» слова и музыка Е. Соколовой;

- танец «Пришла к нам в гости осень» слова и музыка О. Митрошиной;

- стихи «Помощницы осени»;

- игра «Ищи» музыка Т. Ломовой, композиция движений В. Цивкиной;

- музыкальное ритмическое упражнение «Едем к бабушке в деревню» А. И. Бурениной.

Прослушивание: инструментальный цикл П. И. Чайковского «Времена года» часть №9, 10, 11.

Беседа о приметах осенних месяцев.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищении); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал и исполняют танец «Пришла к нам в гости Осень».

Присаживаются на стульчики.

- Здравствуйте, дорогие ребята.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Ю. Картушина.

  1. Основная часть.

Грачи улетели, леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче, длинней стали ночи…

Кто скажет, кто знает, когда такое бывает? (Осенью)

Звучит песня «Осень пришла», вбегает «Осень» (ребёнок)

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Слайд №1.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, по каким приметам мы узнаём, что наступила осень. Перечислите, пожалуйста, осенние месяцы.

Выходят Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

Сентябринка.

        Я, ребята, Сентябринка, паутинка-серебринка.

        Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.

        Поспевать велю плодам, урожай хороший дам.

Слайд №2.

Октябринка.

        Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

        Много дел есть у меня, расскажу о них, друзья:

Шубу зайчиков проверю, листьями укрою землю,

        Листьям – время опадать, птицам – время улетать.

Слайд №3.

Ноябринка.

        Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

        Задремали лес, поляны, на луга легли туманы.

Лишь весёлая синица вдруг вспорхнёт, ей не сидится!

Птиц не будем забывать, им придётся зимовать.

Пищи надо им так мало, ты подвесь кусочек сала!

Слайд №4.

- Спасибо, помощницы осени.

Ребята, я приглашаю всех поиграть (игра «Ищи»).

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, чтобы исполнить песню. Но сначала надо распеться, разогреть голосок.

Распев «Дождик» М. Ю. Картушиной.

- Напоминаю вам, что в песне необходимо передать настроение: грустное и весёлое.

Песня «Отчего плачет Осень…».

Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, сейчас я расскажу одну историю, а вы мне поможете при помощи музыкальных инструментов.

        Речевая игра с музыкальными инструментами. Автор Л. Кудровская.

Кто стучит за окном?

Дождь идёт по траве. / Барабан

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой листве. / Маракас

Кто журчит за окном?

Ручейки, ручейки… / Металлофон

Кто кричит за окном?

Стаи птиц у реки. / Водяная свистулька

Кто молчит за окном?

Там никто не молчит.

Там и дождь стучит,

Там и птица кричит,

Только я молчу –

Всех послушать хочу. / Тутти

- Сегодня, мы посмотрели картины с изображением осени, спели об осени, и украсили стихотворение звучанием музыкальных инструментов. Подойдите, пожалуйста, к мольбертам. Я разделю вас на три команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. И предложу вам, используя картинки-заготовки создать три картины. Для этого надо вспомнить о приметах осенних месяцев.

Слайд  №2, №3, №4.

Выполняются осенние композиции (аппликация).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

- Посмотрите, пожалуйста, какие пейзажи у нас получились. Перечислите, пожалуйста, приметы каждого осеннего месяца.

3. Рефлексия.

- Ребята, мне очень понравилась наша встреча. Я дарю вам листья осенних деревьев, они разноцветные. Если у вас хорошее настроение – возьмите оранжевый, жёлтый или красные листья, а если вам было скучно и не интересно, возьмите зелёный лист.

Дети берут разные листья.

До свидания, ребята! Спасибо большое, молодцы! До новых интересных встреч.

Дети выходят из зала.

Грузинская песня.


Используемая  литература

  1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 192 с.
  2. Гераскина Л. В. Ожидание чуда. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.
  3. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 333с.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исаак Левитан. Золотая осень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

«Осень. Приметы осени»

Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по  09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Осенние стихи. загадки. приметы осени.

Методическая разработка...

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...