Конспект итогового занятия: «Мы любим сочинять, лепить и рисовать» (2 мл. группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Программное содержание:

Развитие речи – закреплять умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя и рассказывать о том, что на ней изображено.

Художественно-эстетическое развитие – продолжать формировать умение изображать предмет (домик для собаки со щенятами), состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, закреплять приёмы закрашивания; лепить мисочки для собаки со щенятами.

Социально – коммуникативное развитие – воспитывать желание играть в коллективе (д/и «Звериные приветствия», «Слово на ладошке»).

Познавательное развитие – закрепить части суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_my_lyubim_lepit_i_risovat.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия:

«Мы любим сочинять,

лепить и рисовать»

(2 мл. группа)

                                                             Рукавишникова Н.С.

                                                                     воспитатель 1 кв. категории

                                                                     МБДОУ д/с№3 «Огонёк»

                                                                    П.г.т. Камские Поляны

Возраст детей: 3-4 года

Вид занятия: комплексное

Материал к занятию: картина «Собака со щенятами», краски на каждого ребёнка, бумага ½ альбомного листа, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Оборудование: столы, стулья, мольберт.

Программное содержание:

Развитие речи – закреплять умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя и рассказывать о том, что на ней изображено.

Художественно-эстетическое развитие – продолжать формировать умение изображать предмет (домик для собаки со щенятами), состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, закреплять приёмы закрашивания; лепить мисочки для собаки со щенятами.

Социально – коммуникативное развитие – воспитывать желание играть в коллективе (д/и «Звериные приветствия», «Слово на ладошке»).

Познавательное развитие – закрепить части суток.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, встают около стульчиков (на ковре).

Воспитатель: Очень правильно, очень мудро,

                        Да не будет помехой лень,

                        Утром говорить всем «доброе…(утро)»,

                        Ну а днём говорить «добрый…(день)».

                        И ломать тут голову нечего,

                        Надо быть просто добрым очень.

                        Вечером мы скажем «добрый…(вечер)»,

                        Пожелаем на ночь «доброй…(ночи)».

Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?

Дети: Хрю – хрю!

Воспитатель: Как приветствуют друг друга кошки?

Дети: Мяу – мяу!

Воспитатель: А петухи?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Кукушки?

Дети: Ку-ку!

Ведущий: Вороны?

Дети: Кар-кар!

Воспитатель: Ребята, как приветствуют друг друга животные, которых мы видим на этой картине?

Дети: Гав-гав!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю рассмотреть эту картину.

- Кто изображён на картине?

- На картине изображена собака со щенятами.

- Как вы думаете, собака домашнее животное или дикое  (домашнее).

- Есть хозяин у собаки?

- Как вы догадались, что хозяин есть?

- Как он заботится о собаке? (кормит, построил конуру – домик для собаки со щенятами).

Воспитатель: Вы правильно отвечали на мои вопросы, а теперь составьте рассказ по этой картине.

Рассказ ребёнка:

«На картине мы видим собаку со щенятами. Собака домашнее животное,

живёт в конуре (которую построил хозяин). Хозяин ухаживает за собакой с щенятами: мы видим тарелку для еды. Собака сидит около конуры, она большая, с красивым пушистым хвостом, лапы белые. Щенки маленькие, но все похожи на маму».

Рассказ составляют 2-3 ребёнка.

Дети встают в круг, берутся за руки, произносят считалку:

                          Мы найдём слова везде:

                          И на небе, и в воде,

                          На полу, на потолке,

                          На носу и на руке.

                          Вы не слышали такого?

                          Не беда, играем в слово.

На ком закончилась считалка «ищет» слово на столе, который стоит в середине круга (покрыт салфеткой – в этот момент убираем салфетку).

 - игрушка(собака), краски, пластилин, салфетки, бумага, доска для лепки,

и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы назвали предметы, которые лежат на столе. Когда мы пользуемся этими предметами?

Дети: на рисовании, на лепке.

Воспитатель: Это означает! Что мы с вами сейчас будем рисовать и лепить.

Дети проходят на свои места (где уже разложен материал для лепки и для рисования). Воспитатель объясняет, что часть детей будут рисовать конуру для собачки, другие лепят миски для щенят.

Выполнив задание, дети оформляют выставки работ: «Домик для собаки» и «Миски для щенят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...