Угощения для Зимушки-Зимы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Угощения для Зимушки-Зимы32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Конспект  организованной образовательной деятельности для детей средней группы

Тема: «Угощения для Зимушки-зимы».

Воспитатель

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт. Камские Поляны

Юнусова Е.М.

воспитатель первой квалификационной категории

2016 год

Тема:

Угощения для Зимушки-зимы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид:

Итоговое.

Тип:

Интегрированное, закрепление полученных знаний.

Программное содержание:

Цель: систематизировать знания детей о времени года – зима.

Задачи:

Познавательное развитие: 

-Систематизировать знания о приметах зимы, зимних явлениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними;

-Закрепить и систематизировать представления детей о разнообразии зимующих птиц;

-Обобщить знания детей о жизни диких животных в зимнее время года;

-Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопереживанию ко всему живому, что нас окружает.

Речевое развитие:

- Продолжать развивать связную речь детей;  

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима».

-Упражнять детей в подборе слов-признаков, слов-действий.

Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать у детей образные представления, умение выбирать объект для изображения (лепки);

-Закреплять умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы;

-Продолжать формировать умение работать аккуратно;

Методические приемы:

Наглядный: показ картинок, презентации.

Словесный: вопросы, объяснение.

Игровой: пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра.

Практический: работа детей.

Словарная работа:

- активный словарь: зима, снег, птицы, животные.

-пассивный словарь: кондитер, метель, сугроб, бурый, длинноухий, зубастый.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  книга «Зима», картинки с признаками зимы, картинки с изображением забав детей; картинки с изображением зимующих птиц, письмо от Зимушки-Зимы.

Раздаточный: соленое тесто, доска для лепки (на каждого ребенка), наборы инструментов для лепки (на каждого ребенка), салфетки влажные и сухие (на каждого ребенка), поднос для размещения вылепленных детьми угощений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Зима», снежный комок.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение книг и стихотворений о зиме, наблюдения за признаками зимы; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; отгадывание загадок о временах года.

Структура:

Вводная часть – мин:3 мин.

I.Орг. момент. Отгадывание загадки о Зиме.

II. Рассматривание волшебной книги о Зиме.

Основная часть – 14 мин:

III. Разгадывание секретов Зимушки-Зимы.

-приметы зимы

-зимующие птицы

-дикие животные

IV. Пальчиковая гимнастика «Кондитеры».

V. Лепка угощений.

Заключительная часть – 3 мин:

VI. Обсуждение готовых работ.

Предполагаемый ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в группу и становятся полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. А как вежливые дети приветствуют гостей?

Дети: Здравствуйте! Исемнесез!

Воспитатель: Халляр ничек?

Дети: Эйбет!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе лежала книга. Посмотрите, какая она необычная! Как вы думаете, чья она?

Дети: ...

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вам станет понятно, кто ее хозяин.

Воспитатель: Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Это книга Зимушки-Зимы. В книге лежит послание для нас. Давайте узнаем, что пишет Зима.

«Здравствуйте, ребята!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать,

Нужно все секреты мои разгадать!».

Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с Зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем  разгадать все секреты Зимы.

Секрет 1. «Назовите приметы зимы».

-Зимой день короче, а ночь длиннее.

-Зимой идет снег.

-Зимой на земле лежат глубокие сугробы.

-Зимой дует холодный ветер, метет метель.

-Зимой небо хмурое.

-Зимой все деревья спят покрытые снегом.

-Зимой люди надевают теплую одежду: шубы, варежки, шапки, варежки, шарфы, сапоги.

-Зимой реки затянуты льдом.

-Зимой приходит веселый праздник Новый год.

-Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков.

Воспитатель: Первый секрет Зимы разгадали. Молодцы!

Секрет 2.  «Угадай»

Воспитатель: А вот и второй секрет. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Вышли птички полетать.

Про кого я загадаю

Эта птичка вылетает.

1.Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет (Синица).

2.Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос, как топор (Дятел).

3.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь).

4.Озорной мальчишка в сером пальтишке

По двору шныряет, крошки собирает (Воробей).

5. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее… (Сорока).

6. На дереве сидит,

Кар-кар кричит… (Ворона).

7. Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь).

Воспитатель: А как мы заботимся о птицах зимой?

Дети: Мы развешиваем кормушки и подкармливаем их всю зиму.

Воспитатель: Вот и второй секрет Зимы разгадали.

Физминутка «Бывает - не бывает».

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает». Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши; не согласны, то топайте ножками.

- Зимой падает снег, летают бабочки, цветут одуванчики, наряжают елку, лепят снеговика, рисуют мелом на асфальте, купаются в реке, катаются на коньках.

Секрет №3. «Дикие животные».

Воспитатель: Ребята, а как зимуют дикие животные?

Дети: Медведь и ежик всю зиму спят. Медведь в берлоге, а ежик в норке. Белка запаслась орехами, грибами, поменяла цвет шкурки, он теперь как ствол дерева. Заяц поменял цвет шкурки: был серый, стал белый. Так ему легче спрятаться от лисы и волка среди снега. Зимой он питается корой и веточками деревьев. Лиса и волк бродят по лесу и ищут себе еду.

Воспитатель: Третий секрет разгадали. Давайте поиграем. Игра называется «Подбери словечко».

Словесная игра «Подбери словечко».

-Медведь какой?... (бурый, косолапый, неуклюжий).

-Еж какой?... (маленький, колючий).

-Белка какая? …(маленькая, рыжая, пушистая).

-Заяц какой?...(длинноухий, трусливый, пугливый).

-Лиса какая?...(хитрая, рыжая, пушистая).

-Волк какой?...(серый, зубастый, сердитый).

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все секреты Зимушки-зимы. А как гостеприимные хозяева встречают гостей?

Дети: Накрывают стол, готовят угощения.

Воспитатель: Чем мы можем угостить  нашу гостью?

Дети: Печеньем, калачами, ватрушками, пряниками, пирогами, тортами, булочками, бубликами и т.д.

Воспитатель: Представим, что мы с вами настоящие кондитеры. А кто такой кондитер?

Дети:…

Воспитатель: Кондитер – это профессия человека, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Вы будете готовить угощения на свой вкус, кто что хочет. Перед работой, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кондитеры»

Тесто ручками помнем

Сжимать и разжимать пальчики

Сладкий тортик испечем

Прихлопывать ладонями

Серединку смажем джемом

Круговые движения пальцами по ладони

А верхушку сладким кремом

Круговые движения пальцами по тыльной стороне ладони

И кокосовою крошкой

Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук

Мы посыплем торт немножко

Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук

А потом заварим чай

Пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук

В гости друга приглашай!

Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы

Воспитатель: Проходите  в кондитерский цех, надевайте фартуки  и занимайте свои места. В кондитерском цеху нужно соблюдать правила гигиены и прежде чем приступить к работе протрите руки влажной салфеткой. Ребята, подумайте, что за угощение вы будете лепить, не забывайте об осанке и приступайте к работе.

Под музыку … дети приступают к лепке угощений. Воспитатель проводит индивидуальную работу. По мере изготовления, вылепленные угощения дети приносят и кладут на поднос.

Воспитатель: Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какая красивая выпечка у вас получилась!

Звучит музыка, входит Зимушка-зима.

Зимушка-зима: Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят!

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-зима! Мы тебя очень ждали, все секреты твои разгадали, приготовили угощения на любой вкус, полюбуйся, пожалуйста!

Зима: Спасибо! Вы умные, добрые и трудолюбивые ребята!

 Воспитатель: Зимушка-зима, Карина и Айзиля прочитают стихотворения для тебя.

«Белый снег пушистый…»  И. Суриков

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,

Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

ЭминеБикчентэева

Салкын, саф һава,

Йомшак кар ява,

Урамга чыксаң,

Битләр кызара.

Кар бортекләре

Остеңә куна,

Узләре матур

Һем салкын була.

Зимушка-зима: Спасибо, за прекрасные стихотворения!

Воспитатель: У нас сегодня много гостей, стол с угощениями накрыт, давайте споем песню «К нам гости пришли».

Дети исполняют песню «К нам гости пришли».

Зимушка-зима: Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться. Мне много чего еще нужно успеть сделать, ведь мое время года только начинается. Но, у меня для вас есть сюрприз – это приглашение от Деда Мороза на новогодний праздник.

Воспитатель: Спасибо, Зушка-Зима!

Дети: Рехмет!

Зимушка-зима: А мне пора до свидания!

Воспитатель и дети: До свидания! Саубулыгыз!

Воспитатель: Ребята, чьи секреты мы с вами разгадывали?

Кого вы научите лепить угощения? Что вы еще хотите узнать о Зиме?

Воспитатель: Спасибо за работу. Вы были внимательны и старательны. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания! Саубулыгыз!

Дети прощаются и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...