Волшебный сундучок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елена Мирзоумаровна Юнусова

конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebny_sunduchok_itogovoe_nod.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района

Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы за второе полугодие

на тему:

«Волшебный сундучок».

   

Юнусова Елена Мирзоумаровна

                                                          воспитатель первой

                                                                          квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад

     комбинированного вида

                  №3 «Огонек»

                                                   пгт. Камские Поляны

                                                                     Нижнекамского муниципального

                             района

                                                     Республики Татарстан

май 2016г

-1-

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

Юнусова Е.М.

Воспитатель,  первая квалификационная категория

Тема:

«Волшебный сундучок».

Цель:

Показать умения и навыки, полученные детьми за год.

Образовательные области:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид:

Познавательно-речевое развитие детей; развитие продуктивной деятельности.

Тип:

Интегрированное.

Программное содержание:

 ОО «Физическое развитие»: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движением.

ОО «Познавательное развитие»: закрепить приметы времен года; совершенствовать умение различать геометрические фигуры, сопоставляя форму предметов с заданными образцами; активизировать память, внимание, мышление.

ОО «Речевое развитие»: активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом; закрепить использование в речи предлогов; учить составлять короткие рассказы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке), используя необходимые приемы и средства выразительности; развивать интерес к художественному творчеству; совершенствовать основные приемы лепки (раскатывание, сплющивание, прижимание).

Методические приемы:

Словесный (вопросы, объяснение); наглядный (картинки), игровой (физминутка, пальчиковая гимнастика); практический (работа детей).

Словарная работа:

Активный словарь: осень, зима, весна, лето, цветы, бабочка, жук, муравей, кузнечик, одуванчик.

Пассивный словарь: сундучок, сказочница, насекомые, поляна.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением времени года.

Раздаточный: геометрические фигуры, тарелочки с пластилином, стеки, доски, салфетки, синий цветной картон (1/2 альбомного листа).
Оборудование: волшебный сундучок, магнитная доска, бабочка, магнитофон, столы, стулья, диск с музыкой А.Вивальди «Весна».

Предварительная работа:

Чтение сказок, потешек, стихотворений; разучивание художественных произведений; рассматривание иллюстраций «Времена года», «Животные», «Растения», «Насекомые»; д/и «Назови детеныша», «На что похоже?», «Что лишнее?»; п/и «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «Поймай комара».

Структура:

Вводная часть- 2 мин.

I.Орг.момент. Психогимнастика «Заряд бодрости». Создание мотива для деятельности детей (помощь Бабушке-сказочнице).

Основная часть – 7 минут.

II. Выполнение заданий.

1.Д/и «Найди пару».

2. Составление рассказов по картинкам.

3.Физминутка «Насекомые».

4. Д/и «Угадай, где».

5. Отгадывание загадки.

6.Чтение стихотворения.

7. Лепка «Одуванчики на полянке».

Заключительная часть – 3 мин.

III. Подведение итогов.

Предполагаемый ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мои ушки слышат все

                       Мои глазки видят все

                       Я вдыхаю аромат цветов!

- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на  вопросы.

Под музыку входит Бабушка-сказочница.

Бабушка-сказочница: Здравствуйте, ребята!

                                  Я из сказки к вам пришла,

                                  Сундучок вам принесла,

                                  Сундучок-то не простой,

                                  Он волшебный, не пустой!

                                  Чтобы нам его открыть

                                  Волшебные слова надо проговорить.

Пальчиковая гимнастика

На сундучке висит замок,

 Кто его открыть бы мог? (пальцы – « в замок»)

Покрутили (вращают сплетенные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

Постучали (стучат тыльной стороной)

Постучали (стучат тыльной стороной)

И открыли (ладошки свободны).

Бабушка-сказочница: Наш сундучок открыт, что же там?

                                  Ой, какой здесь беспорядок!

                                  Срочно помощь мне нужна.

                                  Вы, ребята, помогите,

                                  Порядок в волшебном сундучке наведите!

Бабушка-сказочница: Ребята, в сундучке рассыпались геометрические фигуры и смешались с картинками, на которых нарисованы разные предметы. Вам нужно составить пары, т.е. подобрать к геометрическим фигурам карточки с изображением предметов нужной формы.

Д/и «Найди пару».

Дети: Квадрат – телевизор, часы, кубик, ковер.

           Круг – колесо, мяч, яблоко, воздушный шарик.

           Треугольник – елка, пирамидка, морковка, мороженое.

           Прямоугольник – шкаф, аквариум, книга, картина.

Бабушка-сказочница: Ребята, вы молодцы, с фигурами разобрались.  А теперь попробуйте  рассказать, какое время года изображено на картинках?

Д/у «Составь рассказ».

1 ребенок: На картинке нарисована осень. Потому что листья на деревьях красные и желтые, они опадают, начинается листопад. Птицы улетают на юг, идет дождь, дети надели сапоги и куртки, взяли с собой зонт.

2 ребенок. Это зима.

Бабушка-сказочница: Почему вы решили, что зима?

2 ребенок: Лежит снег, деревья стоят голые, дети тепло одеты, они лепят снежную бабу и катаются с горы на санках.

Бабушка-сказочница: А какое время года изображено на следующей картинке?

3 ребенок: Это весна, потому что пригревает солнышко, тает снег, бегут ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с юга, на деревьях появились почки и первые весенние цветы подснежники.

Бабушка-сказочница: А какое время года изображено на последней картинке?

4 ребенок: Это мое любимое время года – лето! Ярко светит солнышко, на полянке растет зеленая травка и цветы, на деревьях много зеленых листьев, весело поют птицы, на кустах созрели ягоды, летают бабочки, дети одеты в шорты, футболки, сарафаны.

Бабушка-сказочница: Молодцы, ребята! Вы смогли различить все времена года. А сейчас, какое время года?

Дети: Весна. Скоро наступит лето.

Бабушка-сказочница: Какие насекомые появляются весной? (достает картинки насекомых из сундучка).

Дети: Бабочки, муравьи, жуки, комары и т.д.

Бабушка-сказочница: А теперь и мы превратимся в насекомых.

Физминутка «Насекомые»

-Муравьи! (ползают на четвереньках)

-Жуки! (имитируют полет жука и произносят звук «ж»)

-Комары! (имитируют полет жука и произносят звук «з»)

-Кузнечики! (прыжки)

-Бабочка! (дети имитируют полет бабочки)

Д/и «Составь предложение».

Бабушка-сказочница: Бабочка хочет поиграть с вами.

Д/у «Угадай, где бабочка?»

Бабушка-сказочница: Где она сидит?

Дети: На сундучке, возле сундучка, за сундучком, под сундучком.

Бабушка-сказочница: Ребята, отгадайте  загадку:

                                        Маленькие солнышки

                                        В зеленой травке прячутся.

(Одуванчики)

Бабушка-сказочница: А вы, знаете, стихотворение об одуванчике?

Дети: Носит одуванчик желтый сарафанчик,

         Отцветет, появится беленькое платьице,
        Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Бабушка-сказочница: Ребята, посмотрите, бабочка загрустила. Она говорит, что ей с друзьями негде радоваться весне. Давайте сделаем полянку из одуванчиков, на которой им всем хватит места.

(Дети рассаживаются на свои места, воспитатель обращает внимание на осанку)

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки.  (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит,  (дети дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Бабушка-сказочница: Ребята, перед вами лежит синий картон. Это фон для вашей картинки. Что будем делать из желтого пластилина?

Дети: Одуванчик.

Бабушка-сказочница: Из зеленого?

Дети: Травку.

Бабушка-сказочница: Берем зеленый пластилин и растираем, разглаживаем его у нижнего края картона. Это будет травка. Затем отщипываем от куска желтого пластилина маленький кусочек и раскатываем между ладонями круговыми движениями шарик. Затем сплющиваем между ладошками шарик и прижимаем к траве. Чтобы цветок получился пышным, надрезаем стеком по краям цветок. Получилась весенняя полянка с красивыми одуванчиками.

(Тихо звучит музыка А.Вивальди «Весна»)

Бабушка-сказочница: Ребята, возьмите по бабочке и посадите к себе на цветок. Всем насекомым хватит места на такой красивой полянке.

Бабушка-сказочница: Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы много знаете, а самое главное помогли навести порядок в моем сундучке.

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня?

-Что вы расскажите дома?

Дети: Понравилось превращаться в животных, отгадывать, какое время года изображено на картинке, подбирать пару для геометрических фигур, лепить одуванчики на полянке для насекомых и т.д.

Бабушка-сказочница: За вашу помощь, дарю вам книгу сказок.

Дети: Спасибо!

Бабушка-сказочница: До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...