Осеннее дерево Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Осеннее дерево

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осеннее дерево Аппликация28.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Продуктивная (аппликация)                          Подготовительная  группа

Тема: «Осеннее дерево».                                                                                                                                                                                                                   Цель: Создать условия для совершенствования  умения  детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                  - организовать деятельность для развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги).                                                                                     - организовать деятельность детей для развития мелкой моторики, творческого воображения.                                                                                                            - организация рефлексивной деятельности детей.                                                                                                                                                                            Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный.                                                                                                                                                                                  Материалы и оборудование: гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету; картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев; картинка с изображением дерева; цветная бумага; простой карандаш; бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.                                        Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                         Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.                                                                                                                                                                                                                              Дружно по лесу гуляем     (шаги на месте)
И листочки собираем      (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                       Ребята, вы много уже знаете об осени.                       Давайте с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Кто хочет?                               

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                             На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Читаю стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся                                        И ярким ковром мне под ноги ложатся.                                    Как будто ужасно они занятые,                                           Зелёные, красные и золотые…                                                             Листья кленовые, листья дубовые,                                        Пурпурные, алые, даже бордовые…                                 Бросаюсь я листьями вверх наугад                                       – Я тоже устроить могу листопад!

Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые).  А листья, каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).

Закрепление детьми знаний.

 Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?                                   Листья, каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?

Отвечают на вопросы.

(меняют окраску, опадают).                        

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                        Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах  воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

Показ картинки с изображением дерева.                     Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).                                                                    Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого: мы ладошку сначала обведём простым карандашом; затем вырежем по контуру; потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

Теперь немного отдохнём.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности,  аппликацию. Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Продуктивная технология.

Если все понятно – приступайте  к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).   Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.                                                            

Дети самостоятельно вырезывают и приклеивают детали.

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                    Подводят итог, оценивают свои работы.                 Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали?  Всё ли у вас получилось? Если всем довольны, встаньте, если что – то надо доработать – сядьте на пол.

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее дерево (аппликация из сухих листьев)

Данная аппликация является коллективной творческой работой детей 3-4 лет...

Конспект «Осеннее дерево» (аппликация, ясельная группа).

Цель. Создание образа осеннего дерева вместе с воспитателем: выкладывание и приклеивание крошки из листьев на готовые заготовки. Развитие глазомера и мелкой моторики. Задача. Вызвать интерес к из...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

"Осенние деревья "(аппликация) средняя группа

Аппликация в средней группе "Осенние деревья"...

"Осеннее дерево" . Аппликация в средней группе.Нетрадиционным способом (обрывание - мозаика).

Конспект занятия по теме: "Осень". Нетрадиционный способом (обрывание - мозаика). Источник.Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 4 - 5 лет. Зада...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...