Осеннее дерево Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осеннее дерево Лепка21.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Изобразительная (аппликация)                          Подготовительная группа

Тема: «Осеннее дерево».                                                                                                                                                                                                                                             Цель: Создать условия для совершенствования техники лепки из пластилина.                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                     - Организация деятельности детей  для развития мелкой моторики, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).                                                                                                                                           - Организация деятельности по актуализации знакомству детей с новым способом лепки «скручивание».                                                                        - Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: пластилин, картон, дощечки, стеки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,                                                                                                                                                                                                                               Закачалось деревцо.                                                                                                                                                                                                                                        Ветерок все тише, тише.                                                                                                                                                                                                                         Деревцо все выше, выше.                                                                                                                                                                                                                                                                        

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология:                                                                На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.  Ребята, посмотрите на эти картины, я  тоже хотела нарисовать осеннее дерево, но у меня ничего не получается.  Поможете мне?                                                

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                                                        

Чтение стихотворения: "Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

 То там, то здесь в листве сквозной

 Просветы в небо, что оконца.

 Лес пахнет дубом и сосной,

 За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

 Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.

Закрепление детьми знаний.

 Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

 Ребята, посмотрите, у меня нет красок, есть только пластилин. Можно ли пластилином нарисовать дерево? Как это сделать?

Отвечают на вопросы.

Предположения детей.

Расширить знания детей о способах лепки.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 Исследовательская технология:                                         Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья).                                                                                                Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы. В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.                                                                                             Для того, чтобы у нас получился ствол и ветки дерева, берём пластилин коричневого цвета, раскатываем жгутики и прилепляем к листу бумаги. Для кроны и листьев мы также раскатываем жгутики из разного пластилина и скручиваем.                                                                                      

Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формировать умение детей лепить дерево из пластилина новым способом (скручивание, жгутики).                                                                                                                                           Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная технология:                                                                            Если все понятно – приступайте  к работе.  Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.     Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья.                                                        

Самостоятельно выполняют работу.

Применение знаний, умений в работе.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология:                                                                           Ребята, благодарю вас,  вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам сделать выставку наших пейзажей.

Подведение итогов, обыгрывание поделок.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Ранняя осень. «Лепка осеннего дерева».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка),  «Познание», «Физическая культура».       Виды детской деятельности: ...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Лепка. Осеннее дерево. "Краски осени"

Работа выполнена из пластилина....

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке для детей младшей группЛепка «Осеннее дерево» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, ...