Конспект организованной образовательной деятельности «Пингвиний пляж» (конструирование из бумаги - квиллинг)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шобонова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspent_nod_pingviniy_plyazh.docx666.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7
«Золотая рыбка»

                 

Конспект
организованной образовательной деятельности

 «Пингвиний пляж»

(конструирование из бумаги - квиллинг)

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

D:\Света\А1 ГОДОВЫЕ  РАБОТЫ 2014\6 ФОТО СТАРШАЯ ГРУППА 2014 0СЕНЬ ЗИМА\SAM_5909.JPG

Выполнила:

 Шобонова С.А.
воспитатель I кв.
категории

г.о.г. Выкса, 2015 г.

«Пингвиний пляж».

Цель:  продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми элементами «квиллинга».

Задачи:

Воспитательные:

-   воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;

- воспитывать аккуратность в использовании деревянной палочки и зубочистки для скручивания полосок бумаги.
Образовательные:

- Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды - пингвинов.

- формировать культуру труда, прививать аккуратность в работе, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- упражнять в скручивании элемента «спираль» распущенная и тугая, «треугольник», «капелька» используя деревянную палочку и  зубочистку; 
 - продолжать закреплять навык приклеивания форм на картон; 

- упражнять в составлении изображения «пингвина» из частей «квиллинга»;

- умение использовать готовые элементы квиллинга для украшения пингвина.

Развивающие:

- развивать умение детей инициировать создание коллективной композиции.

- развивать художественный вкус, творческие способности, внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: 

  • Полоски чёрного и белого цвета для квиллинга;
  • Цветные полоски  квиллинга для украшения поделки;
  • Палочки и зубочистки для кручения полос;
  • Заготовки элементов «квиллинга» сделанные детьми заранее;
  • Клей ПВА;
  • зубочистки и кисточки для клея;
  • картон для наклеивания фигурки пингвина;
  • тарелочки под клей, под элементы, клеёнки.
  • Заготовка  «Пингвиний пляж» для пингвинов.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений пингвинов в детских энциклопедиях, беседы о животных Арктики; просмотр презентаций «Пингвины», слушание песен о пингвинах, заучивание стихотворений.   Работа с бумагой, скручивание бумаги, знакомство с элементами квиллинга и его происхождением, выполнение различных работ элементами квиллинга «поросенка», «снегиря», украшения зонтика и т. д. Проведение родительского собрания совместно с детьми мастер - класс на тему: «Квиллинг» изготовления коллективной поделки «Пингвиний пляж» для пингвинёнка. Использования работы для образовательной деятельности с детьми.

Ход:

Воспитатель: Дорогие мои ребята, проходите.  К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

Предлагаю вам  поприветствовать друг друга.

Здравствуй, Небо!                                        -  Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                -  Руками над головой сделать большой круг, взявшись за руки.

Здравствуй, планета Земля!                   - Плавно опустить руки.  

Здравствуй, наша большая семья!   -  Все ребята берутся за руки.

(Стук в дверь принесли письмо.)

Воспитатель: к нам в группу пришло письмо, отгадайте от кого.

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут  …

Ответ детей: пингвины. Показ слайда пингвин.

Воспитатель: значит, письмо прислал нам пингвин. Что же он нам написал?

(Открываем письмо)

Воспитатель: ребята, в письме не написано, а нарисовано, как вы думаете, кто так мог нарисовать, а не написать?

Ответ детей: это пингвинёнок. Показ слайда

Ответ детей:   пингвинёнок маленький и писать ещё не умеет.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём же он нас просит, вы сможете разгадать?

Ответ детей: он нарисовал, наверное, что у него нет друзей, что ему грустно (приблизительные ответы).

Воспитатель:  Помните, мы с вами показали, пингвинёнку «Пингвиний пляж»,  наверное, ему одному грустно стало гулять, поэтому он грустит.  Как  же быть?

Ответ детей: (нарисовать, наклеить слепить и т. д. ).

Воспитатель:  замечательно,  мы сегодня будем конструировать  друзей для пингвинёнка. С помощью игры «Составь пингвина» мы вспомним, из каких частей состоит птица. Необходимо поделиться на две команды и составить пингвинов.

(Дети делятся и составляют птиц из деталей.)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, предлагаю побыть вам пингвинами, хотите?

Физминутка «Я пингвин и ты пингвин».

Воспитатель: предлагаю вам рассмотреть  пингвинёнка и «Пингвиний пляж», который мы помогли ему увидеть. Как вы думаете, какую технику в конструировании из бумаги мы использовали?

 Ответ детей: техника квиллинг.

Воспитатель: что такое квиллинг?

Ответ детей: когда скручивают бумагу и т. д.

Воспитатель: Что это я вам показываю?

Ответ детей: элементы квиллинга.

Воспитатель: Назовите, из каких элементов состоит пингвинёнок?

Ответ детей:  пингвинёнок состоит из распущенной  «спиральки», «капельки», «треугольника».

Воспитатель: правильно.

Предлагаю вам пройти на места. Сядьте поудобнее, помните о правилах безопасной работы с палочками, зубочистками и клеем. Так как вы ребята уже знаете технологию изготовления элементов квиллинга, предлагаю вспомнить, каким способом изготавливать эти элементы,   посмотрите, что необходимо для работы?

Ответ детей.

Воспитатель:  замечательно, правильно туловище и голову пингвина изготавливаем способом скручивания чёрной полоски на палочку, чтобы «спиралька» получилась объёмной, грудку скручиваем из белой полоски на зубочистку, так как грудка из мелкой распущенной «спирали». Помните если накручивать на зубочистку, то элементы получатся очень мелкие, на палочку элементы получаются крупнее. Для  украшения пингвинёнка можно использовать готовые элементы, которые вы изготовили в самостоятельной деятельности.

 Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Мы во двор пришли  гулять.

  Хоровод мы там водили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом катались,

  А еще в снегу валялись.

  Все в снегу домой пришли.

 Вот какие молодцы.  

Пожалуйста, приступайте к работе.

     Дети изготавливают пингвинят, звучит музыка. Воспитатель помогает детям.

Дети приклеивают поделки на льдину.

Воспитатель:

Ты пингвин и я пингвин

Вместе мы пингвины

И катаемся с утра

Мы на толстой льдине.

 Молодцы!  ребята вы настоящие друзья, вы помогли пингвинёнку приобрести друзей, пингвинёнок очень рад, теперь они будут резвиться гулять и дружить как мы.  Нам пора  погулять и в забавы поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

Образовательная программа по теме: конструированию "Волшебная бумага"

Образовательная программа по теме: конструированию "Волшебная бумага" (средняя группа)...

Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»

Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Волшебный цветок» (конструирование из бумаги)

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Волшебный цветок»(конструирование из бумаги)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14675817","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию из бумаги "Волшебное оригами".

Содержание 1.Целевой раздел1.1                          Пояснительная ...