Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Дисюк Ирина Александровна

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Цель: формирование  позитивных установок к различным видам труда. Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать воображение и творческую  активность;

-создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vesna.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности аппликация  по теме

« Весна»

(с использованием нетрадиционных техник.)

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Цель: формирование  позитивных установок к различным видам труда. Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать воображение и творческую  активность;

-создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование: мольберт с карточками, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);

приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно меньше.

1 этап: мотивация к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Друзья, а что за письмо у нас?

 -Как вы думаете, что нам нужно сделать с ним.

-Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …

Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Здорово!

-Помощь нужна!

Как много у нас общего!

-После прочтения письма;

Вот это новость! Что думаете по этому поводу, ребята?

-Друзья а, ну что? Поможем Весне? Как мы можем помочь весне? Как вы думаете каким способом? Тогда давайте  пройдем за стол.

Нарисовать, наклеить, налепить.

2 этап: планирование детьми их деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

 -Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

 Как мы изобразим яркий Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

солнечный день?

Из чего будем делать облака?

Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Как мы можем сделать цветы?

Солнце.

Облака.

Листья.

Цветы.

Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы. Мы наклеим солнце и белые облака.

Желтый круг.

Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Из зеленых обрывных кусочков бумаги. Из смятой цветной салфетки.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

- Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).

Отлично!

У вас классно получается. Здорово!

4 этап: рефлексия по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

-Как вы думаете мы помогли весне?

 

Отлично! Рада,что у вас все получилось!

-Какие у нас получились работы?

Ой, как хорошо.

-Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? 

Мне тоже было очень интересно.

-Спасибо за твое мнение.

-Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»

Ура!Я очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».

Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...