Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Украсим рукавичку".15.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Украсим рукавичку»

«Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание

         Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

         Учить выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины и наклеивать их.

         Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким клеем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке), прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

         Вызывать у детей радость от полученного изображения.

         Закреплять знание формы предметов и их цвета.

         Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

         Активизировать в речи детей названия лесных зверей.

         Способствовать возникновению игр на темы по мотивам литературных произведений.

         Развивать активность детей в двигательной деятельности.

         Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия к ее проведению.

Оборудование

Мольберт, рукавичка-образец, трафарет рукавички для детей, кисти, салфетки, клей, клеенки, подставки, тарелочки с кругами синего цвета (2 больших и 3 маленьких), музыка.

Предварительная работа

Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций в книге, драматизация сказки, имитация движений животных в игровой деятельности, комплекс упражнений «Рукавичка».

Ход занятия (создание игровой ситуации)

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где дети могут её увидеть.

Воспитатель:  Ребята, чья рукавица? Ничья?

«Наша варежка осталась

Без хозяина. Беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету  ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяин

Прибежит за ней в пургу».

Воспитатель:   Может  быть,  эта рукавица деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавицу, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их.

Дети:  Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, кабан, волк, медведь.

Воспитатель: В рукавичке жили звери. Забрал дед свою рукавицу, и звери остались без тёплого жилья. Давайте поможем зверятам! А как мы можем помочь им?

Дети:  Сделать новый домик.

Воспитатель:  Есть у меня домик для зверей. Посмотрите, какой он?

Дети:  Красивый, нарядный, тёплый, украшенный, уютный, весёлый.

Воспитатель:  Как вы думаете, захотят звери жить в таком домике?

Дети:  Да!

Воспитатель:  А давайте мы с вами сделаем каждому зверюшке в лесу такой же уютный, красивый, нарядный домик! Чем украшена рукавичка-домик?

Дети: Кружками.

Воспитатель:  А какие круги на рукавичке-домике?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель:  А какого цвета?

Дети: Синие

Воспитатель:  Садитесь за столы, посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети:  Рукавички

Воспитатель:  А какие они?

Дети:  Белые, не украшенные, не нарядные.

Воспитатель:  Давайте их украсим. Посмотрите на тарелочки, чем вы будете украшать свои рукавички-домики?

Дети:  Кругами.

Воспитатель: Какими кругами?

Дети: Синими, большими и маленькими.

Воспитатель: разложите круги на своей рукавице-домике, сделайте  её нарядной. Чтобы круги не упали, надо их приклеить. Давайте вспомним, как надо наклеивать (объяснение).

Взять круг и цветной стороной положить на клеёнку. Взять кисточку правой рукой пальчиками, набрать клей на ворс кисточки, лишний клей снять о край  баночки, намазать  круг клеем, начиная с середины, переходя к краям, положить кисть на подставку, взять круг двумя руками и приклеить на то место, где он лежал, прижать круг салфеткой, промокнув лишний клей.

И так, приклеиваем все круги на рукавичку-домик.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе (физминутка)

«Снег ложится на дома

Улицы и крыши.

Тихо к нам идет зима,

Мы ее не слышим».

Воспитатель: А сейчас вы будете украшать свои рукавички-домики

(следит, чтобы дети правильно разложили круги, взяли кисточку правой рукой, работали на клеенке, пользовались салфеткой)

Воспитатель: Вот как много рукавичек-домиков мы приготовили для детей! А теперь идите все ко мне, давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили (называет героев сказки, а дети имитируют движения животных, подражают голосом).

Воспитатель: Дети, закройте глазки и представьте, как лесные звери бегут к своим новым жилищам - домикам-рукавичкам, нарядным, уютным, теплым. Встречайте их и покажите им их домики

Дети открывают глаза, берут зверей и показывают им их домики-рукавички.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группы. Образовательные области: «Художественное развитие»

Образовательные области: «Художественное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Ле...

Планы-конспекты занятий для проведения во второй младшей группе по предметам: математика, развитие речи, окружающий мир.

Вашему вниманию представлены планы-конспекты занятий по дисциплинам: математика (Тема занятия: "Круг"), развитие речи (Тема занятия: "Чтение сказки "Колобок"), окружающий мир ...