НОД "Новая книга"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Стромова Мария Дмитриевна

Техника коллажа прекрасно подходит для занятий с детьми. Посколько это не только творчество, но и своего рода игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novaya_kniga.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

 «Новая книга»

Цель.

Изготовить коллаж «Игрушки»

 Создать последнюю страницу книги.

Образовательная деятельность:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Задачи.

Закреплять представления детей о разных игрушках.

Продолжать знакомить малышей с техникой составления коллажа.

Способствовать формировании понятий «один – много».

 Воспитывать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.

Словарная работа: коллаж, грусть.

Предварительная работа.

Знакомство с техникой составления коллажа; работа по картинкам «Игрушки»; домашнее задание родителям: вместе с детьми вырезать из старых журналов картинки с изображением  различных игрушек; подготовка воспитателем страницы будущей книги с изображением праздника (шарики, салют, конфетти)

          Материалы: клей, вырезки из старых журналов с изображением разных  игрушек, полуготовая последняя страница книги.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

         Педагог предлагает детям просмотреть все страницы книги, на которых изображены игрушки, а  на последней странице пусто. Отметить, как весело игрушкам в этой книге.  

         Воспитатель. Вот почти и готова наша книга.  Посмотрите, как дружно живется  игрушкам  в ней.  Давайте теперь посмотрим картинки, которые вы принесли из дома. Смотрите им грустно! У этих игрушек нет друзей. Давайте их поселим  на пустой странице.  Теперь они будут  жить в нашей книжке.

         Все вместе просматривают страницы.

         Воспитатель. Ребятки, а помните, какие игрушки пришли  к нам? (Грустные)  Да, теперь? (Веселые)

Далее педагог предлагает игру -  «Подарки»

Принесли мы всем подарки,                    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь - выбирай.                           Останавливаются, лицом в круг.            

Вот вам кукла с лентой яркой,                Руки на поясе, носок - пятка - носок

Конь, волчок и самолет.                                     Скачут по кругу, цокая языком

                                                          Стоя на месте, вращаются вокруг себя.

 Руки в стороны, продвигаясь по кругу  произносят «у – у – у»

 Все вместе под руководством педагога составляют коллаж.

Воспитатель. Посмотрите! Сколько игрушек  у нас,  все разные! Кто это? (Показывает наклеенные на последнюю страницу книги,  выслушивает ответ детей.)

Заключительный этап: сшивание страниц.

Педагог раздает детям шнурки разных цветов, каждому по одному. В заранее проделанные дырочки в страницах книжки дети продевают свои шнурки. Взрослый завязывает узелки.

Воспитатель. Наши игрушки стали веселыми, потому что вы помогли им обрести новых друзей, они жили, в разных журналах им было одиноко и грустно, теперь они вместе, отмечают праздник  - «друзей». Давайте ее еще раз посмотрим.

Вы такие молодцы! Игрушки  благодарят вас и просят, чтобы вы, ребятки, берегли книги, смотрели картинки аккуратно. Теперь вы знаете, как надо потрудиться, чтобы сделать книгу. А нашей книге давайте найдем место на полке!

Можно закончить занятие известной загадкой:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

                                   Не человек, а рассказывает.             (Книга)

БЕРЕГИТЕ  ИГРУШКИ!

Грузовик без колес!

У ежика отклеен нос!

Стали черными цыплята!

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книга-первый, книга-верный, книга-лучший друг ребят"

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу....

Проект "Книга-тайна, книга-клад, книга-друг для всех ребят"

Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтен...

Проект «Книга – верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят!"

Проект "Книга - верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят"...

Книга верный, книга первый, книга - лучший друг ребят

Познавательно - творческий, групповой проект в старшей группе «Книга верный, книга первый, книга – лучший друг ребят»...

Книга - верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят. Викторина в подготовительной группе

Ознакомление детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова. Повышение интереса к литературным произведениям через различные виды деятельности. Воспитание желания у детей к постоянному общению с к...

Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу....

«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.

laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....